Main

     Main Menu

 

     Band
     Biography
     Awards

 

     Video
     Audio
     Multimedia
     Gallery

 

     Lyrics
     Song Interpretations
     Chords
     Forgery songs

 

     Discography
     Videography
     Discs scans
     Song list

 

     Articles
     Gigs
     Band letters

 

     Forum
     Guestbook
     Cran-Confession
     Links
     Site Team

 

     Log in
     Map

Last

Song interpretations


• EEIDISWCW • NNTA • TTFD • BTH • WUASTC • Stars

Album #5: Wake Up and Smell the Coffee
Label: MCA Records
Publisher: Universal Music Publishing, Ltd., London
Studio: Windmill Lane, Dublin, Ireland
Release: October, 3 2001
Producer: Stephen Street
Sales: 1,300,000 of copies (by 2002, today around 2 million.)

______________________________________________________________________

WORKING ON ALBUM “WAKE UP AND SMELL THE COFFEE”

The recording of the album began in spring and summer of 2000 when the band was touring Europe with concerts.

The work in studio started on August, 20 of 2000 in Dublin, Ireland. The Cranberries chose Stephen Street to be the producer of the album. Before Stephen had produced the classic Cranberries albums ‘Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We?’ (1993) and ‘No Need To Argue’ (1994).

To the moment of the working start in the studio the band already had 8 songs with them. For this time other 2 songs were recorded, one with text unfinished. To the end of September, when the Cranberries left the studio, they already had 10 songs on themselves. Then was the mastering in London (September, 22).

There was also the information about including two old songs in the album. There was a hope it would be the legendary ‘Yesterday’s Gone’, but alas… the “oldie” was the ‘Dying Inside’ song written in 1994. The Cranberries also rejected the two songs from the past, ‘False’ (of 1992) and ‘Nothing Left At All’ (of 1990).

To November of 2000 we knew the names of the three songs: Analyse, Time Is Ticking Out (them both were performed on the MTV Europe Awards Pre-show at Vicar Street, in Dublin) and Down in Capetown, telling about the band’s first voyage to the South Africa in the summer of 2000. Fergal said then that the songs were “different track by track”.

In one of the interview Dolores notes that she is very concerned about the present state of the planet.

The band takes a vacation: Dolores is pregnant with the second child in February, so she can’t work in the studio. The Cranberries plan to return to recording in April or May of 2001.

In January of 2001 Fergal informs that the new album is to be released in October of that year. It’s also known that the ‘Analyse’ song isn’t going to appear in the soundtrack to the ‘Sweet November’ film, as it was planned before (the Cranberries were all for it, but their label was against).

In April the official site informs that the new tour supporting the album will begin in April and continue till the end of the year. The Cranberries plan to visit Asia, Australia, Europe, South and North Africa.

The first single is planned to be broadcasted on the radio in the middle of August.

Dolores informs that “the new songs sound really cool, the real music, I’d say”. :)

In March of 2001, after Dolores’s daughter was born, the Cranberries, apart from Noel, continue working on the album, record some new sketches together with the producer. Stephen Street is satisfied about everything.

On April, 30 the band records the cover for Elvis’s song ‘In The Ghetto’. Before the band performed this song live in March of 1999 for the ‘Radio 1′ British radio channel.

The official site lights the shades a little informing that the ‘Pretty Eyes’ song will be a tender lullaby-like ballad.

Fergal tells the new material turned to be better than they expected.

On May, 24 of 2001 it becomes known that the fifth album is called “Wake Up and Smell the Coffee” after the name of one of the songs.

Dolores: “The album will be named ‘Wake Up and Smell the Coffee’, cause it’s exactly what I’m feeling on this time of my life, and so do the guys. It sounds smashing, it really does! There are songs that just couldn’t be created before. I think that the more wrinkles and grey hairs you’ve got, the more self-assured, wise and positive person you become.”

Dolores: “The album has some fast, sort of punk songs, and also there are some slow and delicate ones.”

Dolores, in a letter on the official site: “I can’t wait to see my children. This is so great! Molly is growing up and becoming more and more gorgeous. Taylor adores her. I am very happy and thankful to God for everything I have. For the last eleven years, touring around the world, I went through so much suffer and sadness. Life is so short, that’s why love and happiness are on the first place. I won’t live without love.”

It also becomes known that the band was not pleased with the promotion of their previous album, so they changed Island Records to MCA Records (a part of the Universal Music Group music corporation).

The fans made a list of the tracks they believed to be included in the album according to different interview. Here are the songs that were known to them at that time: Analyse, Time is Ticking Out, Never Grow Old, Wake Up and Smell the Coffee, This is the Day, Dying Inside, Chocolate Brown, I Really Hope, Cape Town, Pretty Eyes, The Concept + two unknown songs. The B-sides: In the Ghetto, remixes + 4 unknown songs.

The mastering of the album finished in London, the sound engineer was Cenzo Townshend. The record was believed to be issued on October, 23 of 2001 in America.

The band is getting prepared to the promo-tour and meets Andy Earl, the photographer they were working with for all their albums. The design of the WUASTC cover was by Storm Thorgerson again who was designing the ‘Bury The Hatchet’ album cover before.

The Cranberries choose Kier McFarlane to make a new ‘Analyse’ video for them. McFarlane worked together with Tom Petty and Janet Jackson. In 1993 he got the MTV Video Music Award for his ‘Mary Jane’s Last Dance’ video.

On a TV show in Mexico Dolores and the band play 6 new songs to the showman. He says that four of them were heavy, and two were calm. Dolores: “It’s our style, there are many things like anger, sadness, happiness, making you write the songs in a very special way.”

The ‘Analyse’ single is rotated on the ‘Edge 102′ radio channel in Toronto, Canada three weeks before its official release. The channel itself didn’t confess how they had managed to grab the single before everybody else. The date of the ‘Analyse’ video premiere also came known – August, 6 of 2001.

The promo-tour starts in August, and the touring itself will begin in January of 2002.

The countries and cities of the tour were confirmed: Los Angeles, Boulder, Chicago, Minneapolis, New York City, Canada.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Interesting Facts

The name of the album “Wake Up and Smell the Coffee” can’t be translated literally, it is actually an idiom for “To finally comprehend something”. It is interesting that the Cranberries use an idiom for a name of their albums for the second time (the previous was called Bury The Hatchet – “Stop fighting”, “Leave the offense behind”).

To the moment of WUASTC release Dolores O’Riordan had given birth to two children and got to the wrong side of thirty. “It’s the age when you understand the true treasures of life more and more precisely. Your life thickens suddenly, and you get to know how to appreciate each moment you live, and how to enjoy it. The new album won’t have many fast punk songs, it has more maturity and confidence,” – as she describes her new work.

Dolores O’Riordan also tells that WUASTC is “an especially jovial album” and speaks about the importance of simple family values, love, etc.

All the money acquired by selling the “Time Is Ticking Out” single were given to the Chernobyl Children’s Project charity.

The album strikes the European chart as a Top-5 hit, gets 1st place in Taiwan and Hong-Kong, 2nd in Mexico, Spain and France, 5th in Singapore, 6th in Switzerland, and in Top-10 in Greece.

The producer was Stephen Street again – the person who produced the first two albums of The Cranberries.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Dolores speaks about WUASTC

Dolores (from the booklet): “This is our fifth album – ‘Wake Up and Smell the Coffee’ – full of contentment. Life is never black and white as it seems to be sometimes… I mean, the falls are always followed by the rises. Since the ‘Bury the Hatchet’ album was released, we did a tour, and I was happily pregnant again and got a gorgeous little daughter. I consider family and friends to be the necessary keys to happiness. Cause it’s just so simple to love (“For me love is all!” – that’s what I want to say). ‘To the Faithful Departed’ was a sad album, and life is too short, so we must enjoy it.”

Dolores: “We proved ourselves that were really relaxed, that we were enjoying working in studio, feeling the energy.”

Dolores: “It happened so that last year I was able to see the beauty of this world that I’d never noticed before. These songs say: “Never care about tomorrow, don’t think about what happens next week or next year. There’s so much beauty around!”.”

Dolores: “This is our most optimistic and lyrical album.”

_______________________________________________________________________________________________________________________

DETAILS ON THE SONGS OF WAKE UP AND SMELL THE COFFEE

Never Grow Old
• Dolores, about ‘Never Grow Old’: “There are things that fade away and lay on the grass, take a look at the clouds. I’ve got shapes of these clouds appearing in my head. I know it sounds dreadful, but these words from ‘Never Grow Old’: “Birds In the sky/ They look so high” – they’re all about my life. I was walking along the country road with my kids in a cot. My little girl was sleeping, my son was holding onto me. I was thinking: ‘God it’s a wonderful moment! I really hope it’ll never end.’ As I was looking at my children, I was stunned by realizing: I became my mom, my daughter became me. I suddenly thought ‘God, it’s the shift of generations going on now. Aaaa.’ Suddenly I was so scared. It was like: ‘I’m not a kid anymore.’ But as I was recalling my childhood, I remembered that when I was in the cot I always looked up. And I began to look up at the sky and the birds flying around. I thought that ‘the birds fly really high’. They were climbing somewhere, gathering some pieces of wheat, flying away and sitting somewhere else, eating worms, so heedless. I thought: ‘What a brilliant life the birds have, absolutely no worries.’ I always watch the birds when I feel bad. It helps. My children opened the door to childhood and let me in for a few minutes. It was SPLENDID! Many grown-ups try to return to this beauty of naivete and this freedom. It is an experience beyond this reality, when a spark of the childhood from far away glints within you.”
• Dolores tells that Never Grow Old describes the latest times of her life in the best way. “A song about understanding that your life is fine and you don’t want to change anything. You’re that it’s a perfect day of your life and you are very happy. It’s ironic that when the band was really popular and we had some great hits I didn’t feel as good as I do now. I was always stressed then, so defenseless. I understood that being a big star is not for me. I’ve never felt as happy as I feel these days.”

Analyse
• The first single of WUASTC.
• Dolores: “A beaty song, telling about things you can’t foretell or analyse. When you’re overanalysing things, it may really paralyse your ‘evolution’. It’s very important to listen to your hear and go with the flow.”
• The original name of the song is Don’t Analyse.
• The song was supposed to be included in the soundtrack for the ‘Sweet November’ film before the release of WUASTC, but it didn’t work out.
• A song about the value of simple joy of life, about not having to worry about the trivial things, building connections between them, as life is ethereal and you should just enjoy every moment in every way! The first two songs of the album are based on the conflict of mind and emotion.
• Dolores: “These songs say: “Never care about tomorrow, don’t think about what happens next week or next year. There’s so much beauty around!”
• There are two versions of the video for Analyse. The first one was cut not long before the tragedy of September, 11 of 2001 and included a lot of frames with a flying plane and the skyscrapers. Naturally, the video had to be changed after the events: the second version was free of all the airplane scenes, and the frame with the corpse outline was replaced with a flower drawn in chalk. Dolores considers this video to be the most unfortunate.

Time Is Ticking Out
• The second single of WUASTC. Some percent of the sales was given to the Chernobyl Children’s Project charity.
• Dolores: “I got my second baby recently, a beautiful healthy little girl. But in the same time I read an article about the Chernobyl Children’s project showing the photos of such children, they were born so ill. I was talking to Ali on this topic. I was so worried about it I could cry, that’s how I wrote the song ‘Time is Ticking Out’. It was brought up by my thoughts of the children and a hope I would be able to bring it to other people’s minds. It was like – We have to do something!”
• Dolores: “When you have children, you start to be especially concerned about such problems. You know the ozone layer is thinning, the skin cancer is growing, and you begin to worry about you children, the world they’re going to live in. I understand that humanity needs the products it makes, but why can’t we live without plastic and other unrecyclable shit?”
• The Cranberries showed again the political and social side of the matter, concerning the nuclear weapons and that our future is in our hands.

Dying Inside
• This song of the fifth album of the band was nonetheless written while touring with “No Need To Argue” in 1994-1995.
• The song tells about the human greed and death of soul.

This Is The Day
• The third single of WUASTC.
• The video was cut by Oliver Dahan, the director of Salvation and Promises videos.

The Concept
• The song has another name – The Concept of Love. It’s named this way on the Japanese version of the album. The Concept is probably dedicated to Dolores’s husband.
• A romantic song… The words describing tenderness and the firm connection typical for Dolores and her husband’s relationship. (“Take life between us, live it like we choose/ They’ll never see us, I will hear you call/ Hold on to the concept of love, always, darling”)

Wake Up And Smell The Coffee
• The song was supposed to become the fourth single of the album.
• The ethereal side of life. About how the things you say today and the things that matter today can change the reason of living and your sight at this life. (“She’s only got one reason to live, this is your life/ She’s only got one message to give, give it tonight”)
• Dolores wrote WUASTC for her daughter, she said on the concert in Stockhold: “I wrote this song for my little Molly, this world is crazy, you see?”
• “She’s so gorgeous…” line is referred to Molly (Dolores wrote that “she’s so gorgeous” in a few days after the daughter was born on the official site).
• The song is most likely saying that the family values were more important than fame for Dolores at the moment of writing it. The loss of family would have become a worse disaster than loss of popularity.

Pretty Eyes
• Dolores wrote this lullaby for her daughter Molly who was born on January, 27 of 2001. (“Pretty eyes, pretty eyes/ Not a cloud in my day”, “I would give everything, just to take all your pain/ Just to take all your pain”)

Every Morning
• This song was written by Dolores on her 29th birthday in 2000. Time goes, time is our enemy, beauty and youthfulness disappear with time, but we are able to set our own borders to the time, come up to the moments of happiness. (“The morning sun is in my eyes/ It doesn’t hide the lines/ It does not bare a great disguise/ Happy birthday baby, happy birthday/ Every morning, every morning in time/ We’re doing fine”)

Do You Know
• The song was written in 1997 on the sessions in Metalworks Studio in Toronto, Dolores was then pregnant with Taylor.

Carry On
• This is the song about both rises and falls occurring in life. You mustn’t give up, you must carry on believing. Also Dolores said that that ‘Carry On’ is about her friends and relatives who had their problems, including those concerning health.

Chocolate Brown
• There is a funny story connected to this sensitive song. Stephen Street, the producer of the album, told Dolores she would be recording the voice of the song on Friday, but Dolores misunderstood and thought they would only record the instrumental part. So on Thursday Dolores went to a bar where she was drinking and dancing, and the next morning she woke up in the same bar. The day after that, on Friday morning, she realizes with horror that she would have to perform the vocal part and thought she wouldn’t be able to, but Stephen calms her down. Dolores sang the song and it all went perfect, her voice was soft, fresh and truthful, just as the song needed.
• “Chocolate Brown” is what Dolores calls her son Taylor (the boy has dark hair and hazel eyes).
• The song is Dolores’s apology to the son for the fact she wasn’t able to play with his due to the long hours of working. (“But you’re so young and you don’t get me now/ I feel so guilty and you are Chocolate Brown/ Chocolate Brown, I can’t play/ Not too long, I will make it up to you”)

In The Ghetto
• An old song of Elvis Presley performed by The Cranberries. The voice of Dolores is filled with innocence, warmth and tenderness of a newborn child. As a mother, Dolores is incredibly sensitive. The song is about a baby born in a ghetto in Chicago and about his mother’s suffering, being in a financial state so difficult. The child grows up in all this injustice and hunger and is forced to kill and rob. (“And his mother cries/ ‘Cause if there’s one thing that she don’t need/ It’s another hungry mouth to feed”)

Cape Town
• The second name of the song is Down in Capetown.
• This B-side of WUASTC tells about the band’s first voyage to Capetown, South Africa, in the summer of 2000.
• The song was originally in the basic track list of the album, but then it was removed.
• It was the first song to be removed from the main program of WUASTC.


This stuff was translated from Russian Version of our Site by Michiru.



Hits - 3,450 views | Print This Page Print This Page
2.02.2010 |
Posted by Dess

Другие Разделы

     Назад в главное меню

 

     Группа
     Биография
     Награды и номинации

 

     Видео
     Аудио
     Мультимедиа
     Галерея

 

     Лирика
     Перевод лирики
     Смысл песен
     Аккорды
     Мифические песни

 

     Дискография
     Видеография
     Сканы дисков
     Список всех песен

 

     Статьи
     Концерты
     Официальные письма
     Анекдоты

 

     Форум
     Гостевая
     Исповедь
     Ссылки
     Создатели
     Карта

 

     Log in

Другие Разделы

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛЬБОМОВ. СМЫСЛ ПЕСЕН


EEIDISWCWNNTATTFDBTHWUASTCStars

Альбом #5: Wake Up And Smell The Coffee
Лейбл: MCA Records
Выпускающая компания: Universal Music Publishing, Ltd., London
Студия: Windmill Lane, Dublin, Ireland
Релиз: 3 октября 2001
Продюсер: Stephen Street
Продажи: 1,300,000 копий (к 2002 году, сейчас около 2 млн.)

_______________________________________________________________________________________________________________________

РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ WAKE UP AND SMELL THE COFFEE

Запись альбома началась летом-весной 2000 года, когда группа гастролировала по Европе.

Студийная работа началась 20 августа 2000 в Дублине, Ирландия. Клюквы выбрали Стивена Стрита в качестве продюсера альбома. Стивен до этого продюсировал классические клюквенные альбомы EEIDISWCW (1993) и NNTA (1994).

К началу работы в студии у группы уже было готово 8 песен. За это время было написано еще 2 песни, одна с незаконченным текстом. В конце сентября, когда Клюквы покинули студию, у них было готово уже 10 песен. Затем было сведение в Лондоне (22 сентября).

Также появилась информация, что группа включит на альбом две старые песни. Были надежды, что это будет легендарная Yesterday’s Gone, но… “старой вещью” оказалась песня Dying Inside, написанная в 1994 году. Клюквы также отказались от двух прежних песен, False (1992 года) и Nothing Left At All (1990 года).

К ноябрю 2000 года было известно название трех песен: Analyse, Time Is Ticking Out (обе были сыграны на MTV Europe Awards Pre-show at Vicar Street, in Dublin) и Down in Capetown, рассказывающая о первой поездке группы в Южную Африку летом 2000 года. Фергал тогда сказал, что “песни отличаются от трека к треку”.

В одном из интервью Долорес замечает, что теперь ее очень волнует нынешнее состояние нашей планеты.

Группа берет перерыв: Долорес ожидает второго ребенка в феврале, и в студии пока работать не может. Клюквы планируют вернуться к записи в апреле или мае 2001 года.

В январе 2001 г. Фергал сообщает, что новый альбом должен выйти в октябре этого года. Также стало известно, что песня Analyse не появится на саундтреке к фильму Sweet November, как планировалось ранее (сами Клюквы были только за, но против был лейбл).

В апреле официальный сайт сообщает, что новый тур в поддержку альбома начнется в августе и продлится до конца года. Клюквы планируют посетить Азию, Австралию, Европу, Южную и Северную Америку.

Первый сингл планирую запустить в радио-эфир уже в середине августа.

Долорес сообщает, что “новые песни звучат очень круто, настоящая музыка, я бы сказала”. :)

В марте 2001, после рождения дочери Долорес, ребята без Ноэля продолжают работу над альбомом, записывают новые наброски вместе с продюсером. Стивен Стрит всем доволен.

30 апреля группа записывает кавер-версию элвисовский песни In The Ghetto. Ранее группа исполняла песню в живую в марте 1999 для британской радиостанции Radio 1.

Официальный сайт раскрывает некоторые карты, говоря, что песня Pretty Eyes будет нежной колыбельной балладой.

Фергал говорит, что новый материал оказался лучше, чем они ожидали.

24 мая 2001 года становится известно, что пятый альбом называется “Wake Up and Smell the Coffee”, и назван так в честь одной из песен. Фраза переводится на русский язык не буквально; это идиома, означающая что-то вроде “да пойми же! протри глаза!” и т.д.

Долорес: “Альбом мы назовем “Wake Up and Smell the Coffee”, потому что это именно то, что я чувствую в данный момент жизни, и парни тоже. Звучит убийственно, правда! На нем песни, которые мы просто не смогли бы создать ранее. Я думаю, чем больше у вас морщинок и седых волос, тем более мудрым, уверенным и позитивным вы становитесь”.

Долорес: “На альбоме есть несколько быстрых, типа как панковских песен, и есть несколько медленных, нежных”.

Долорес в письме на официальном сайте: “Жду-недождусь, хочу увидеть моих детей. Это так здорово! Молли растет и становится все красивей. Тейлор ее обожает. Я очень счастлива и благодарна Богу за все, что у меня есть. За последние одиннадцать лет, гастролируя по миру, я испытала столько лишений и грусти. Жизнь так коротка, поэтому любовь и счастье должны стоять на первом месте. Без любви я не могу жить”.

Также стало известно, что группа, недовольная промоушеном их прошлого альбома, перешла от Island Records к MCA Records (часть музыкального монстра Universal Music Group).

Из различных интервью фанатами был составлен предварительный треклист альбома. Вот песни, известные на тот момент: Analyse, Time is Ticking Out, Never Grow Old, Wake Up and Smell the Coffee, This is the Day, Dying Inside, Chocolate Brown, I Really Hope, Cape Town, Pretty Eyes, The Concept + две неизвестные песни. Бисайды: In the Ghetto, ремиксы + 4 неизвестные песни.

Сведение альбома завершалось в Лондоне, звукоинженером стал Cenzo Townshend. Предполагается, что пластинка выйдет 23 окт. 2001 года в Америке.

Группа тем временем готовится к промо-туру, снова встречается с Andy Earl, фотографом, который сотрудничал с Клюквами на каждом из альбомов. Дизайн обложки WUASTC снова разрабатывал Storm Thorgerson, который ранее оформлял альбом Bury The Hatchet.

Клюквы выбирают Kier McFarlane в качестве режиссера их нового клипа Analyse. Мак-Фарлан работал с Tom Petty и Janet Jackson. В 1993 он выиграл приз MTV Video Music Award за клип “Mary Jane’s Last Dance”.

На телешоу в Мексике Долорес и группа играют ведущему 6 новых песен. Ведущий говорит, что четыре из них были тяжелыми, а две – спокойными. Долорес: “Это наш стиль, существует множество вещей вроде злости, грусти, счастья, которые заставляют тебя писать песни особенным образом”.

Сингл Analyse за три недели до своего официального релиза уже крутят на радиостанции Edge 102 в Торонто, Канада. Радиостанция так и не сказала, каким образом они умудрились заполучить сингл раньше всех. Стала известна дата премьеры “Эналайз” – 6 августа 2001 года.

Промо-тур стартует в августе, а полноценные гастроли начнутся в январе 2002 года.

Подтверждены места августовского промо-тура: Los Angeles, Boulder, Chicago, Minneapolis, New York City, Canada.
____________________________________________________________________

Несмотря на то, что дословный перевод названия – “Проснись и понюхай кофе”, фраза “Wake up and smell the coffee” является идиоматическим выражением, приблизительно соответствующим русским “Да пойми же это!” или что-то вроде “Проснись и пой!” Примечательно, что Клюквы уже второй раз так образно называют свой альбом (предыдущий альбом обозвали Bury The Hatchet – “Зарой топор войны”, “Оставь все позади”).

На момент выпуска WUASTC Долорес О’Риордан уже дважды стала матерью, и ей исполнилось тридцать лет. “В этом возрасте все отчетливее понимаешь истинные ценности жизни. Неожиданно твоя жизнь становится полнее и ты узнаешь, как ценить каждый миг, который проживаешь, и наслаждаться им. На новом альбоме будет мало быстрых панковых песен, в нем больше зрелости и уверенности”, – так она отзывается о новой работе.

Долорес O’Риордан также называет WUASTC “особенно жизнеутверждающим альбомом” и рассказывает нам о важности простых семейных ценностей, любви и т.д.

Все средства, вырученные от продажи сингла “Time is Ticking Out”, группа передала в благотворительный Фонд Помощи детям-чернобыльцам (Chernobyl Children’s Project Charity).

Альбом становится топ-5 хитом в европейском чарте, занимает 1 место в Тайване и Гонгконге, 2 место в Мексике, Испании и Франции, 5 место в Сингапуре, 6 место в Швейцарии, входит в топ-10 в Греции.

Продюсером альбома снова стал Стивен Стрит – человек, с которым “Клюквы” выпустили два первых своих альбома.
_______________________________________________________________________________________________________________________

Долорес об альбоме Wake Up And Smell The Coffee

Долорес (взято с буклета): “Это наш пятый альбом – “Wake Up And Smell the Coffee”, – полный удовлетворенности. Жизнь никогда не бывает только черной и белой, как можно было бы подумать… то есть, за падениями всегда идут подъемы. С тех пор, как вышел альбом “Bury the Hatchet”, мы были в туре, а я, к счастью, снова забеременела и родила прекрасную маленькую дочь. Я считаю, что семья и друзья – это необходимые ключи к счастью. Ведь это так просто – любить (“Для меня любовь – это все!” – вот, что я хочу сказать). “To The Faithful Departed” был печальным альбомом, и жизнь так коротка, что мы должны ею наслаждаться”.

Долорес: “Сейчас мы доказали сами себе, что действительно расслаблены, что наслаждаемся нашей работой в студии, чувствуем энергию”.

Долорес: “В прошлом году случилось так, что я увидела красоту этого мира, которую раньше не замечала. Эти песни говорят вот что: “Не волнуйся о завтрешем дне, не задумывайся о том, что будет на следующей неделе или в следующем году. Ведь вокруг так много всего прекрасного!”

Долорес: “Это наш самый оптимистичный и лиричный альбом”.
_______________________________________________________________________________________________________________________

ПОДРОБНЕЕ О ПЕСНЯХ WAKE UP AND SMELL THE COFFEE

Never Grow Old
• Долорес о “Never Grow Old”: “Вещи, подобные тем, которые гаснут и лежат на траве, взгляните на облака. У меня в голове появляются формы этих облаков. Я знаю, это прозвучит ужасно, но слова из песни “Never Grow Old”: “Birds In the sky/ They look so high” – это все из моей жизни. Я прогуливалась по деревенской дороге с моими детьми в коляске. Моя маленькая девочка спала, сын держался за меня. Я думала: ‘Боже, это прекрасный момент! Я надеюсь, что это никогда не закончится.’ Пока я смотрела на моих детей, меня прояснило: я стала моей мамой, моя дочь стала мной. Я неожиданно подумала ‘Боже, здесь происходит сдвиг поколений. Аааа.’ Я неожиданно испугалась. Это было подобно этому: ‘Я больше не ребенок.’ Но, когда я стала думать о моем детстве, я вспомнила, что находясь в коляске я смотрела вверх. И я начала смотреть на небо и на птиц, летающих вокруг. Я подумала ‘Птицы летают действительно высоко.’ Они вскарабкивались где-нибудь, собирали маленькие крошки гречихи, улетали, садились еще где-нибудь и ели червяков, так беззаботно. Я подумала ‘у птиц блестящая жизни никакого волнения.’ Когда мне плохо я смотрю на птиц. Это помогает. Мои дети открыли дверь и пустили меня обратно в детство на несколько минут. Это было ПРЕКРАСНО! Многие взрослые пытаются вернуться к этой красоте наивности и этой свободе. Это опыт, который находится вне этой реальности, когда в тебе возрождается искра из далекого детства.”
• Долорес говорит, что Never Grow Old лучше всего описывает последнее время ее жизни. “Песня про то, что когда ты понимаешь, что твоя жизнь хороша, ты не захочешь ничего менять. Ты уверен, что это совершенный день твоей жизни и ты очень доволен. Вся ирония в том, что когда группа была реально популярной и у нас были потрясные хиты, я никогда не чувствовала себя так хорошо, как сейчас. Я все время была в стрессе, была ненадежной. Я поняла, что быть большой звездой – это не для меня. Я никогда не чувствовала себя такой счастливой, как сейчас”.

Analyse
• Первый сингл с альбома Wake Up And Smell The Coffee. Долорес: “Ритмичная песня, повествующая о вещах, которые нельзя предсказать, проанализировать. Когда вы начинаете чрезмерно анализировать все, это может реально парализовать вашу “эволюцию”. Очень важно прислушиваться к своему сердцу и идти вместе с потоком.”
• Первончальное название песни – Don’t Analyse.
• Предполагалось, что песня войдет на саундтрек к фильму Sweet November еще до релиза WUASTC, но ничего не вышло.
• Песни о ценности простого наслаждения в жизни, и о том, что не стоит волноваться тривиальными вещами, не обязательно проводить связь между ними, потому что жизнь эфемерна и следует насладиться каждым моментом по полной! Первые две песни альбома обусловлены борьбой между разумом и сердцем.
• Долорес: “Эти песни говорят ‘не волнуйся насчет того, что будет завтра, на следующей неделе, в следующем году, ведь так много прекрасного вокруг!’ ”
• Существует две версии видеоклипа на Analyse. Первый вариант был снят незадолго до трагедии 11 сентября 2001 года и включал в себя достаточно много кадров с летящим в небе самолетом и небоскребами. Естественно, после терактов пришлось переделывать клип: из второй версии “изъяли” все сцены с самолетом, а также заменили кадр с силуэтом трупа на нарисованный мелом цветок. Долорес считает это видео самым неудачным.

Time Is Ticking Out
• Второй сингл с альбома Wake Up And Smell The Coffee. Процент от продаж сингла был направлен в международный фонд помощи детям Чернобыля.
• Долорес: “Я недавно родила своего второго ребенка, красивую здоровую маленькую девочку. В это же время я прочитала статью в газете, посвященной проекту “Дети Чернобыля” и показывающая фотографии этих детей, которые были рождены такими больными. Я немного пообщалась с Али на эту тему. Я была так взволнована, до слез, поэтому я написал песню “Time Is Ticking Out”. Это было навеяно детьми и надеждой, что я могу донести это до сознания других людей. Это было примерно так – Мы должны сделать что-нибудь!”
• Долорес: “Когда у вас появляются дети, эти проблемы особенно начинают вас волновать. Вы знаете, что озоновый слой истощается, растет заболеваемость раком кожи, и начинаешь беспокоится за своих детей, за мир, в котором им предстоит жить. Я понимаю, человеку необходимы продукты, которые он производит, но почему же мы не можем жить без пластика и другого неразлагающегося дерьма?”
• Крэнберриз показали вновь свою политическую и социальную сторону вопроса, касающегося ядерного оружия, и то, что будущее в наших руках.

Dying Inside
• Эта песня, вошедшая в пятый альбом группы, тем не менее была написана во время гастрольного тура “No Need To Argue” 1994-1995 годов.
• Песня рассказывает о человеческой жадности и о гибели души.

This Is The Day
• Третий сингл альбома Wake Up And Smell The Coffee.
• Видео снимал Oliver Dahan, режиссер клипов Salvation и Promises.

The Concept
• У песни есть второе название – The Concept Of Love (“Концепция любви”). Именно так она называется на японской версии альбома. Вероятно, The Concept посвящена мужу Долорес.
• Романтичная песня… Слова, описывающие нежность и тесную связь, присущие отношениям Долорес и, вероятно, ее мужа. (“Take life between us, live it like we choose/ They’ll never see us, I will hear you call/ Hold on to the concept of love, always, darling”)

Wake Up And Smell The Coffee
• Песня, предположительно, должна была стать четвертым синглом альбома.
• Эфемерная сторона жизни. О том, как то, о чем ты говоришь сегодня, и то, что имеет место сегодня, может поменять смысл жизни и взгляд на вашу жизнь. (“She’s only got one reason to live, this is your life/ She’s only got one message to give, give it tonight”)
• Долорес сочинила WUASTC для дочери, на концерте в Стокгольме она сказала: “Я написала песню для моей маленькой Молли, этот мир безумен, понимаете?”
• Строчка “She’s so gorgeous…” относится к Молли (спустя несколько дней после рождения дочери Долорес написала на официальном сайте, что “she’s so gorgeous”).
• Песня скорее всего говорит о том, что на момент ее написания для Долорес были важнее семейные ценности, нежели слава. Потеря семьи стала бы для нее большей катастрофой, чем потеря известности.

Pretty Eyes
• Долорес написала эту песню-колыбельную для своей дочери Molly, которая родилась 27 января 2001 года. (“Pretty eyes, pretty eyes/ Not a cloud in my day”, “I would give everything, just to take all your pain/ Just to take all your pain”)

Every Morning
• Эта песня была написана Долорес на ее 29 День рождения в 2000 году. Время уходит, время – наш враг, красота и юность разрушаются со временем, но в наших руках установить времени наши собственные сроки, прийти к моментам счастья. (“The morning sun is in my eyes/ It doesn’t hide the lines/ It does not bare a great disguise/ Happy birthday baby, happy birthday/ Every morning, every morning in time/ We’re doing fine”)

Do You Know
• Песня была записана в 1997 году, во время сессий в Metalworks Studio, в Торонто, когда Долорес была беременна Тейлором.

Carry On
• Эта песня о том, что в жизни случаются и взлеты, и падения. Не стоит сдаваться, нужно продолжать верить. Также Долорес говорила, что “Carry On” – о ее друзьях и близких, у которых были проблемы, в том числе и со здоровьем.

Chocolate Brown
• С этой чувствительной песней связана одна забавная история. Стеффен Стрит, продюсер альбома, сказал Долоре, что она будет записывать вокал к песне в пятницу, но Долорес неправильно поняла и подумала, что в пятницу будут записывать только музыкульную часть песни. Четверг, Долорес идет в бар, где пьет, танцует и просыпается утром в баре (!). На следующий день, утром в пятницу, она с ужасом узнает, что она должна будет исполнять вокал, она думает, что не сможет, но Стефен ее успокаивает. Долорес исполняет песню и все идет прекрасно, ее голос нежный, новый и правдивый такой, какой и нужен песне.
• “Chocolate Brown” (шоколадно-коричневый) – так Долорес называет своего сына Тейлора (у мальчика темные волосы и карие глаза).
• Эта песня – извинения Долорес перед сыном за то, что долгое время из-за работы она не могла с ним поиграть. (“But you’re so young and you don’t get me now/ I feel so guilty and you are Chocolate Brown/ Chocolate Brown, I can’t play/ Not too long, I will make it up to you”)

In The Ghetto
• Старая песня Элвиса Пресли, исполненная Крэнберриз, голос Долорес наполнен невинностью, теплом и нежностью новорожденного. Будучи мамой, Долорес обладает необыкновенно чувствительностью. Песня – это история о новорожденном в чикагском гетто и страдании матери, находящейся в столь сложном материальном положении. Ребенок вырастает и, живя во всей этой несправедливости и голоде, вынужден убивать или воровать. (“And his mother cries/ ‘Cause if there’s one thing that she don’t need/ It’s another hungry mouth to feed”)

Cape Town
• Второе название песни – Down in Capetown.
• Этот бисайд к альбому WUASTC рассказывает о первой поездке группы в Кейптаун, ЮАР, летом 2000 года.
• Песня первоначально входила в основной треклист альбома, но затем ее оттуда убрали.
• Это была первая песня, которую убрали с основного альбома WUASTC.



Количество просмотров - 2,942 раз | Версия для печати Версия для печати
Опубликовано 29.01.2010 |
Разместил Dess