Другие Разделы

     Назад в главное меню

 

     Группа
     Биография
     Награды и номинации

 

     Видео
     Аудио
     Мультимедиа
     Галерея

 

     Лирика
     Перевод лирики
     Смысл песен
     Аккорды
     Мифические песни

 

     Дискография
     Видеография
     Сканы дисков
     Список всех песен

 

     Статьи
     Концерты
     Официальные письма
     Анекдоты

 

     Форум
     Гостевая
     Исповедь
     Ссылки
     Создатели
     Карта

 

     Log in

Другие Разделы

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛЬБОМОВ. СМЫСЛ ПЕСЕН


EEIDISWCWNNTATTFDBTHWUASTCStars

Альбом #5: Wake Up And Smell The Coffee
Лейбл: MCA Records
Выпускающая компания: Universal Music Publishing, Ltd., London
Студия: Windmill Lane, Dublin, Ireland
Релиз: 3 октября 2001
Продюсер: Stephen Street
Продажи: 1,300,000 копий (к 2002 году, сейчас около 2 млн.)

_______________________________________________________________________________________________________________________

РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ WAKE UP AND SMELL THE COFFEE

Запись альбома началась летом-весной 2000 года, когда группа гастролировала по Европе.

Студийная работа началась 20 августа 2000 в Дублине, Ирландия. Клюквы выбрали Стивена Стрита в качестве продюсера альбома. Стивен до этого продюсировал классические клюквенные альбомы EEIDISWCW (1993) и NNTA (1994).

К началу работы в студии у группы уже было готово 8 песен. За это время было написано еще 2 песни, одна с незаконченным текстом. В конце сентября, когда Клюквы покинули студию, у них было готово уже 10 песен. Затем было сведение в Лондоне (22 сентября).

Также появилась информация, что группа включит на альбом две старые песни. Были надежды, что это будет легендарная Yesterday’s Gone, но… “старой вещью” оказалась песня Dying Inside, написанная в 1994 году. Клюквы также отказались от двух прежних песен, False (1992 года) и Nothing Left At All (1990 года).

К ноябрю 2000 года было известно название трех песен: Analyse, Time Is Ticking Out (обе были сыграны на MTV Europe Awards Pre-show at Vicar Street, in Dublin) и Down in Capetown, рассказывающая о первой поездке группы в Южную Африку летом 2000 года. Фергал тогда сказал, что “песни отличаются от трека к треку”.

В одном из интервью Долорес замечает, что теперь ее очень волнует нынешнее состояние нашей планеты.

Группа берет перерыв: Долорес ожидает второго ребенка в феврале, и в студии пока работать не может. Клюквы планируют вернуться к записи в апреле или мае 2001 года.

В январе 2001 г. Фергал сообщает, что новый альбом должен выйти в октябре этого года. Также стало известно, что песня Analyse не появится на саундтреке к фильму Sweet November, как планировалось ранее (сами Клюквы были только за, но против был лейбл).

В апреле официальный сайт сообщает, что новый тур в поддержку альбома начнется в августе и продлится до конца года. Клюквы планируют посетить Азию, Австралию, Европу, Южную и Северную Америку.

Первый сингл планирую запустить в радио-эфир уже в середине августа.

Долорес сообщает, что “новые песни звучат очень круто, настоящая музыка, я бы сказала”. :)

В марте 2001, после рождения дочери Долорес, ребята без Ноэля продолжают работу над альбомом, записывают новые наброски вместе с продюсером. Стивен Стрит всем доволен.

30 апреля группа записывает кавер-версию элвисовский песни In The Ghetto. Ранее группа исполняла песню в живую в марте 1999 для британской радиостанции Radio 1.

Официальный сайт раскрывает некоторые карты, говоря, что песня Pretty Eyes будет нежной колыбельной балладой.

Фергал говорит, что новый материал оказался лучше, чем они ожидали.

24 мая 2001 года становится известно, что пятый альбом называется “Wake Up and Smell the Coffee”, и назван так в честь одной из песен. Фраза переводится на русский язык не буквально; это идиома, означающая что-то вроде “да пойми же! протри глаза!” и т.д.

Долорес: “Альбом мы назовем “Wake Up and Smell the Coffee”, потому что это именно то, что я чувствую в данный момент жизни, и парни тоже. Звучит убийственно, правда! На нем песни, которые мы просто не смогли бы создать ранее. Я думаю, чем больше у вас морщинок и седых волос, тем более мудрым, уверенным и позитивным вы становитесь”.

Долорес: “На альбоме есть несколько быстрых, типа как панковских песен, и есть несколько медленных, нежных”.

Долорес в письме на официальном сайте: “Жду-недождусь, хочу увидеть моих детей. Это так здорово! Молли растет и становится все красивей. Тейлор ее обожает. Я очень счастлива и благодарна Богу за все, что у меня есть. За последние одиннадцать лет, гастролируя по миру, я испытала столько лишений и грусти. Жизнь так коротка, поэтому любовь и счастье должны стоять на первом месте. Без любви я не могу жить”.

Также стало известно, что группа, недовольная промоушеном их прошлого альбома, перешла от Island Records к MCA Records (часть музыкального монстра Universal Music Group).

Из различных интервью фанатами был составлен предварительный треклист альбома. Вот песни, известные на тот момент: Analyse, Time is Ticking Out, Never Grow Old, Wake Up and Smell the Coffee, This is the Day, Dying Inside, Chocolate Brown, I Really Hope, Cape Town, Pretty Eyes, The Concept + две неизвестные песни. Бисайды: In the Ghetto, ремиксы + 4 неизвестные песни.

Сведение альбома завершалось в Лондоне, звукоинженером стал Cenzo Townshend. Предполагается, что пластинка выйдет 23 окт. 2001 года в Америке.

Группа тем временем готовится к промо-туру, снова встречается с Andy Earl, фотографом, который сотрудничал с Клюквами на каждом из альбомов. Дизайн обложки WUASTC снова разрабатывал Storm Thorgerson, который ранее оформлял альбом Bury The Hatchet.

Клюквы выбирают Kier McFarlane в качестве режиссера их нового клипа Analyse. Мак-Фарлан работал с Tom Petty и Janet Jackson. В 1993 он выиграл приз MTV Video Music Award за клип “Mary Jane’s Last Dance”.

На телешоу в Мексике Долорес и группа играют ведущему 6 новых песен. Ведущий говорит, что четыре из них были тяжелыми, а две – спокойными. Долорес: “Это наш стиль, существует множество вещей вроде злости, грусти, счастья, которые заставляют тебя писать песни особенным образом”.

Сингл Analyse за три недели до своего официального релиза уже крутят на радиостанции Edge 102 в Торонто, Канада. Радиостанция так и не сказала, каким образом они умудрились заполучить сингл раньше всех. Стала известна дата премьеры “Эналайз” – 6 августа 2001 года.

Промо-тур стартует в августе, а полноценные гастроли начнутся в январе 2002 года.

Подтверждены места августовского промо-тура: Los Angeles, Boulder, Chicago, Minneapolis, New York City, Canada.
____________________________________________________________________

Несмотря на то, что дословный перевод названия – “Проснись и понюхай кофе”, фраза “Wake up and smell the coffee” является идиоматическим выражением, приблизительно соответствующим русским “Да пойми же это!” или что-то вроде “Проснись и пой!” Примечательно, что Клюквы уже второй раз так образно называют свой альбом (предыдущий альбом обозвали Bury The Hatchet – “Зарой топор войны”, “Оставь все позади”).

На момент выпуска WUASTC Долорес О’Риордан уже дважды стала матерью, и ей исполнилось тридцать лет. “В этом возрасте все отчетливее понимаешь истинные ценности жизни. Неожиданно твоя жизнь становится полнее и ты узнаешь, как ценить каждый миг, который проживаешь, и наслаждаться им. На новом альбоме будет мало быстрых панковых песен, в нем больше зрелости и уверенности”, – так она отзывается о новой работе.

Долорес O’Риордан также называет WUASTC “особенно жизнеутверждающим альбомом” и рассказывает нам о важности простых семейных ценностей, любви и т.д.

Все средства, вырученные от продажи сингла “Time is Ticking Out”, группа передала в благотворительный Фонд Помощи детям-чернобыльцам (Chernobyl Children’s Project Charity).

Альбом становится топ-5 хитом в европейском чарте, занимает 1 место в Тайване и Гонгконге, 2 место в Мексике, Испании и Франции, 5 место в Сингапуре, 6 место в Швейцарии, входит в топ-10 в Греции.

Продюсером альбома снова стал Стивен Стрит – человек, с которым “Клюквы” выпустили два первых своих альбома.
_______________________________________________________________________________________________________________________

Долорес об альбоме Wake Up And Smell The Coffee

Долорес (взято с буклета): “Это наш пятый альбом – “Wake Up And Smell the Coffee”, – полный удовлетворенности. Жизнь никогда не бывает только черной и белой, как можно было бы подумать… то есть, за падениями всегда идут подъемы. С тех пор, как вышел альбом “Bury the Hatchet”, мы были в туре, а я, к счастью, снова забеременела и родила прекрасную маленькую дочь. Я считаю, что семья и друзья – это необходимые ключи к счастью. Ведь это так просто – любить (“Для меня любовь – это все!” – вот, что я хочу сказать). “To The Faithful Departed” был печальным альбомом, и жизнь так коротка, что мы должны ею наслаждаться”.

Долорес: “Сейчас мы доказали сами себе, что действительно расслаблены, что наслаждаемся нашей работой в студии, чувствуем энергию”.

Долорес: “В прошлом году случилось так, что я увидела красоту этого мира, которую раньше не замечала. Эти песни говорят вот что: “Не волнуйся о завтрешем дне, не задумывайся о том, что будет на следующей неделе или в следующем году. Ведь вокруг так много всего прекрасного!”

Долорес: “Это наш самый оптимистичный и лиричный альбом”.
_______________________________________________________________________________________________________________________

ПОДРОБНЕЕ О ПЕСНЯХ WAKE UP AND SMELL THE COFFEE

Never Grow Old
• Долорес о “Never Grow Old”: “Вещи, подобные тем, которые гаснут и лежат на траве, взгляните на облака. У меня в голове появляются формы этих облаков. Я знаю, это прозвучит ужасно, но слова из песни “Never Grow Old”: “Birds In the sky/ They look so high” – это все из моей жизни. Я прогуливалась по деревенской дороге с моими детьми в коляске. Моя маленькая девочка спала, сын держался за меня. Я думала: ‘Боже, это прекрасный момент! Я надеюсь, что это никогда не закончится.’ Пока я смотрела на моих детей, меня прояснило: я стала моей мамой, моя дочь стала мной. Я неожиданно подумала ‘Боже, здесь происходит сдвиг поколений. Аааа.’ Я неожиданно испугалась. Это было подобно этому: ‘Я больше не ребенок.’ Но, когда я стала думать о моем детстве, я вспомнила, что находясь в коляске я смотрела вверх. И я начала смотреть на небо и на птиц, летающих вокруг. Я подумала ‘Птицы летают действительно высоко.’ Они вскарабкивались где-нибудь, собирали маленькие крошки гречихи, улетали, садились еще где-нибудь и ели червяков, так беззаботно. Я подумала ‘у птиц блестящая жизни никакого волнения.’ Когда мне плохо я смотрю на птиц. Это помогает. Мои дети открыли дверь и пустили меня обратно в детство на несколько минут. Это было ПРЕКРАСНО! Многие взрослые пытаются вернуться к этой красоте наивности и этой свободе. Это опыт, который находится вне этой реальности, когда в тебе возрождается искра из далекого детства.”
• Долорес говорит, что Never Grow Old лучше всего описывает последнее время ее жизни. “Песня про то, что когда ты понимаешь, что твоя жизнь хороша, ты не захочешь ничего менять. Ты уверен, что это совершенный день твоей жизни и ты очень доволен. Вся ирония в том, что когда группа была реально популярной и у нас были потрясные хиты, я никогда не чувствовала себя так хорошо, как сейчас. Я все время была в стрессе, была ненадежной. Я поняла, что быть большой звездой – это не для меня. Я никогда не чувствовала себя такой счастливой, как сейчас”.

Analyse
• Первый сингл с альбома Wake Up And Smell The Coffee. Долорес: “Ритмичная песня, повествующая о вещах, которые нельзя предсказать, проанализировать. Когда вы начинаете чрезмерно анализировать все, это может реально парализовать вашу “эволюцию”. Очень важно прислушиваться к своему сердцу и идти вместе с потоком.”
• Первончальное название песни – Don’t Analyse.
• Предполагалось, что песня войдет на саундтрек к фильму Sweet November еще до релиза WUASTC, но ничего не вышло.
• Песни о ценности простого наслаждения в жизни, и о том, что не стоит волноваться тривиальными вещами, не обязательно проводить связь между ними, потому что жизнь эфемерна и следует насладиться каждым моментом по полной! Первые две песни альбома обусловлены борьбой между разумом и сердцем.
• Долорес: “Эти песни говорят ‘не волнуйся насчет того, что будет завтра, на следующей неделе, в следующем году, ведь так много прекрасного вокруг!’ ”
• Существует две версии видеоклипа на Analyse. Первый вариант был снят незадолго до трагедии 11 сентября 2001 года и включал в себя достаточно много кадров с летящим в небе самолетом и небоскребами. Естественно, после терактов пришлось переделывать клип: из второй версии “изъяли” все сцены с самолетом, а также заменили кадр с силуэтом трупа на нарисованный мелом цветок. Долорес считает это видео самым неудачным.

Time Is Ticking Out
• Второй сингл с альбома Wake Up And Smell The Coffee. Процент от продаж сингла был направлен в международный фонд помощи детям Чернобыля.
• Долорес: “Я недавно родила своего второго ребенка, красивую здоровую маленькую девочку. В это же время я прочитала статью в газете, посвященной проекту “Дети Чернобыля” и показывающая фотографии этих детей, которые были рождены такими больными. Я немного пообщалась с Али на эту тему. Я была так взволнована, до слез, поэтому я написал песню “Time Is Ticking Out”. Это было навеяно детьми и надеждой, что я могу донести это до сознания других людей. Это было примерно так – Мы должны сделать что-нибудь!”
• Долорес: “Когда у вас появляются дети, эти проблемы особенно начинают вас волновать. Вы знаете, что озоновый слой истощается, растет заболеваемость раком кожи, и начинаешь беспокоится за своих детей, за мир, в котором им предстоит жить. Я понимаю, человеку необходимы продукты, которые он производит, но почему же мы не можем жить без пластика и другого неразлагающегося дерьма?”
• Крэнберриз показали вновь свою политическую и социальную сторону вопроса, касающегося ядерного оружия, и то, что будущее в наших руках.

Dying Inside
• Эта песня, вошедшая в пятый альбом группы, тем не менее была написана во время гастрольного тура “No Need To Argue” 1994-1995 годов.
• Песня рассказывает о человеческой жадности и о гибели души.

This Is The Day
• Третий сингл альбома Wake Up And Smell The Coffee.
• Видео снимал Oliver Dahan, режиссер клипов Salvation и Promises.

The Concept
• У песни есть второе название – The Concept Of Love (“Концепция любви”). Именно так она называется на японской версии альбома. Вероятно, The Concept посвящена мужу Долорес.
• Романтичная песня… Слова, описывающие нежность и тесную связь, присущие отношениям Долорес и, вероятно, ее мужа. (“Take life between us, live it like we choose/ They’ll never see us, I will hear you call/ Hold on to the concept of love, always, darling”)

Wake Up And Smell The Coffee
• Песня, предположительно, должна была стать четвертым синглом альбома.
• Эфемерная сторона жизни. О том, как то, о чем ты говоришь сегодня, и то, что имеет место сегодня, может поменять смысл жизни и взгляд на вашу жизнь. (“She’s only got one reason to live, this is your life/ She’s only got one message to give, give it tonight”)
• Долорес сочинила WUASTC для дочери, на концерте в Стокгольме она сказала: “Я написала песню для моей маленькой Молли, этот мир безумен, понимаете?”
• Строчка “She’s so gorgeous…” относится к Молли (спустя несколько дней после рождения дочери Долорес написала на официальном сайте, что “she’s so gorgeous”).
• Песня скорее всего говорит о том, что на момент ее написания для Долорес были важнее семейные ценности, нежели слава. Потеря семьи стала бы для нее большей катастрофой, чем потеря известности.

Pretty Eyes
• Долорес написала эту песню-колыбельную для своей дочери Molly, которая родилась 27 января 2001 года. (“Pretty eyes, pretty eyes/ Not a cloud in my day”, “I would give everything, just to take all your pain/ Just to take all your pain”)

Every Morning
• Эта песня была написана Долорес на ее 29 День рождения в 2000 году. Время уходит, время – наш враг, красота и юность разрушаются со временем, но в наших руках установить времени наши собственные сроки, прийти к моментам счастья. (“The morning sun is in my eyes/ It doesn’t hide the lines/ It does not bare a great disguise/ Happy birthday baby, happy birthday/ Every morning, every morning in time/ We’re doing fine”)

Do You Know
• Песня была записана в 1997 году, во время сессий в Metalworks Studio, в Торонто, когда Долорес была беременна Тейлором.

Carry On
• Эта песня о том, что в жизни случаются и взлеты, и падения. Не стоит сдаваться, нужно продолжать верить. Также Долорес говорила, что “Carry On” – о ее друзьях и близких, у которых были проблемы, в том числе и со здоровьем.

Chocolate Brown
• С этой чувствительной песней связана одна забавная история. Стеффен Стрит, продюсер альбома, сказал Долоре, что она будет записывать вокал к песне в пятницу, но Долорес неправильно поняла и подумала, что в пятницу будут записывать только музыкульную часть песни. Четверг, Долорес идет в бар, где пьет, танцует и просыпается утром в баре (!). На следующий день, утром в пятницу, она с ужасом узнает, что она должна будет исполнять вокал, она думает, что не сможет, но Стефен ее успокаивает. Долорес исполняет песню и все идет прекрасно, ее голос нежный, новый и правдивый такой, какой и нужен песне.
• “Chocolate Brown” (шоколадно-коричневый) – так Долорес называет своего сына Тейлора (у мальчика темные волосы и карие глаза).
• Эта песня – извинения Долорес перед сыном за то, что долгое время из-за работы она не могла с ним поиграть. (“But you’re so young and you don’t get me now/ I feel so guilty and you are Chocolate Brown/ Chocolate Brown, I can’t play/ Not too long, I will make it up to you”)

In The Ghetto
• Старая песня Элвиса Пресли, исполненная Крэнберриз, голос Долорес наполнен невинностью, теплом и нежностью новорожденного. Будучи мамой, Долорес обладает необыкновенно чувствительностью. Песня – это история о новорожденном в чикагском гетто и страдании матери, находящейся в столь сложном материальном положении. Ребенок вырастает и, живя во всей этой несправедливости и голоде, вынужден убивать или воровать. (“And his mother cries/ ‘Cause if there’s one thing that she don’t need/ It’s another hungry mouth to feed”)

Cape Town
• Второе название песни – Down in Capetown.
• Этот бисайд к альбому WUASTC рассказывает о первой поездке группы в Кейптаун, ЮАР, летом 2000 года.
• Песня первоначально входила в основной треклист альбома, но затем ее оттуда убрали.
• Это была первая песня, которую убрали с основного альбома WUASTC.



Количество просмотров - 2,942 раз | Версия для печати Версия для печати
Опубликовано 29.01.2010 |
Разместил Dess