Другие Разделы

     Назад в главное меню

 

     Группа
     Биография
     Награды и номинации

 

     Видео
     Аудио
     Мультимедиа
     Галерея

 

     Лирика
     Перевод лирики
     Смысл песен
     Аккорды
     Мифические песни

 

     Дискография
     Видеография
     Сканы дисков
     Список всех песен

 

     Статьи
     Концерты
     Официальные письма
     Анекдоты

 

     Форум
     Гостевая
     Исповедь
     Ссылки
     Создатели
     Карта

 

     Log in

Другие Разделы

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛЬБОМОВ. СМЫСЛ ПЕСЕН


EEIDISWCWNNTATTFDBTHWUASTCStars

Альбом #3: To The Faithful Departed
Лейбл: Island Records, New York
Выпускающая компания: Island / Universal Music Publishing, Ltd.
Студия: Windmill Lane (Dublin, Ireland)
Релиз: 29 апреля 1996
Продюсеры: Bruce Fairbairn и The Cranberries
Продажи: 6,200,000 копий (к 2002 году)

______________________________________________________________________

РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ TTFD

В начале 1995 года на концерте в Royal Albert Hall, в Лондоне, Крэнберриз исполняют две новые песни – I Just Shot John Lennon и When You’re Gone, а в феврале на потрясающем акустическом концерте MTV Unplugged Долорес (с заметно отросшими платиновыми волосами) и парни наряду со старыми хитами представляют публике три новые песни: рОковую Free To Decide и красивейшие баллады I’m Still Remembering и Yesterday’s Gone. Чуть позже по миру начинают ползти слухи, что Долорес собирается начать сольную карьеру, но девушка их опровергает: “Я не вижу себя в качестве сольного артиста. Очень плохо, когда люди себе на уме, они становятся очень эгоистичными”.

Лучиано Паваротти приглашает Долорес исполнить вместе с ним Ave Maria на концерте организации “War Child” в Модене, Италия. После потрясающего исполнения “Аве Марии” Долорес также исполняет Linger с кумиром своего детства – Саймоном Ле-Боном из Duran Duran. На этом же концерте Долорес познакомилась с принцессой Дианой и предстала перед публикой в другом стиле – с короткими красными волосами. Позже она стрижется под “ежик” и красит волосы в черный цвет.

Ноябрь 1995 года: группа собирается в студии Windmill Lane, в Дублине, и в течение всего лишь пяти недель записывают песни для нового альбома. Продюсировать альбом пригласили Брюса Фэйрберна (Bruce Fairbairn), который ранее занимался Aerosmith, Bon Jovi и Van Halen (затем Alanis Morisette). Крэнберриз ставят перед собой цели: “Больше барабанов, больше энергии, меньше сглаженности, больше резкости, меньше скованности, жестче рок”.

Долорес находится в депрессии, она не ожидала славы, свалившейся на нее, и той грязи, которую выливали на нее журналисты. Кроме того, дает о себе знать колено, поврежденное в 1994 году во время катаний на лыжах в Альпах. Долорес колют обезболивающие, и, по ее словам, в то время из-за этого она плохо соображала, что объясняет некоторую странность текстов грядущего альбома.

В это время Долорес и ребята находятся под постоянным давлением прессы, ожидающей чего-то грандиозного от третьей пластинки группы. Уходят из жизни близкие друзья Долорес, она вспоминает прошлые потери, боится за свое счастье… Страх и депрессия сконцентрировались в новых песнях. И в итоге альбом, назвать который вначале хотели как What You’re Looking At (“То, что ты видишь”), переименовывают в To The Faithful Departed (“Ушедшим святым”). Планировалось также “подправить” готовые песни, но, прослушав их, группа решает их не трогать, оставить в “сыром” виде. Инжинирингом альбома занимался Mike Plotnikoff.

8 апреля 1996 года Клюквы выпускают первый сингл альбома – язвительную песню о вреде наркотиков Salvation, яркий и необычный клип на которую снимает Oliver Dahan. Песню крутят на радио, и она попадает в Топ-20 британского чарта синглов.

Наконец, 29 апреля выходит сам альбом, и критики сходят с ума: одни его обожают, другие же просто ненавидят, нейтральных рецензий не было. К сожалению, сокрушительных отзывов было больше, критики цепляются ко всему: и к одиозным, по их мнению, текстам, и к музыке, и к самой Долорес. В одном из журналов даже открывают еженедельную рубрику, в которой высмеивают тексты новых песен. Нападкам журналистов подверглись композиции I Just Shot John Lennon (за глупость), Bosnia и War Child (за пессимистичность). Тем не менее, TTFD за шесть недель достигает 4 места в британском альбомном чарте и 13 место в альбомном чарте США.

В конце апреля на Филиппинах стартует грандиозный Free To Decide Tour, но уже спустя некоторое время, в Австралии, появляются первые проблемы. У Долорес снова болит колено, и врачи настоятельно советуют прервать гастроли. В итоге, к концу года и Долорес, и парни так устали от постоянных ссор и конфликтов внутри группы, неудачных выступлений, сорванных графиков гастролей, выпадов прессы, что решают прервать любую музыкальную деятельность и, фактически, распустить группу. У Долорес появляются проблемы с алкоголем (именно в это время, по ее словам, ее пищей были сигареты, а водой – вино), она резко теряет в весе (в прессе сразу же появляются статьи, что Долорес больна анорексией) и полностью разочаровывается в жизни.

Долорес: (спустя годы) “Я думала: Господи, если бы только анорексия! Недугов хватало, я не могла спать, не могла думать, смеяться. От такой жизни у меня поехала крыша”.

Долорес: “Я проснулась, разговаривая с кем-то еще, но никого больше не было. Я давала интервью во сне. Мой муж сказал: “Долорес, тебе следует воспринимать все это как работу и забывать о ней в конце дня”. А я не могу.”

Группа не готова посетить все запланированные города, и, в итоге, масштабный тур закрывают, Клюквы приносят поклонникам свои извинения.

Стоит также упомянуть, что 8 июля 1996 года Ноэл женился на своей давней подруге Catherine Nash в Ирландии, чуть позже от открывает свой ресторанчик “Portlys” в родном Лимерике.

Синглами выходят песни Free To Decide и When You’re Gone, которые более-менее успешно продаются в Европе. В США композиции объединены в один сингл – “Free To Decide-When You’re Gone”, который полностью проваливается в чартах.

Чуть позже только во Франции синглом выходит песня Hollywood (Крэнберриз об этом долгое время не знали).

Неприятности одна за другой преследуют группу, и Клюквы решают разойтись. “Это было лучшее, что мы когда-либо делали”, – вспоминает Долорес.

Ноэл: “Это было разумно. Мы сказали себе, что если проведем весь тур и не возьмем перерыв, мы его [тур], возможно, закончим и после распадемся. К тому времени мы нон-стопом колесили по миру уже почти 7 лет”.

Долорес: “Это как старое клише. Ребенок хочет стать рок-звездой, они становятся знаменитыми, богатыми, исполняют свои самые дикие мечты. И затем что делает эта знаменитая рок-звезда? Они надрывают свои задницы перед публикой об их новой жизни, давлении со стороны, напряжении. И именно это мы и делали. И естественно, все критиковали нас за это, и мы, вероятно, заслужили это, но, по крайней мере, мы были откровенными насчет того, что чувствовали в то время”.

Ноэл: “У нас не было жизни. Группа была нашей жизнью. Мы жили, чтобы играть в группе. И тогда действительно не было возможности жить для каждого из нас. Не имеет значения, что ты делаешь, тебе временами нужен отдых. Мы просто с самого начала не хотели этого тура”.

Долорес: “Каждый наш шаг был на виду у прессы, все эти 6 или 7 лет, мы жили в отелях, перебираясь из одного в другой, другими словами, жизнь обходила нас стороной. Когда мы начали запись альбома TTFD, у меня началась жуткая депрессия, и порой думалось: “Хммм. А может я должна покончить с собой?”. Я находилась в подавленном состоянии, и была одержима мыслью о смерти: “В конце концов это все равно когда-нибудь случится”".

Майк: “Это было несправедливо по отношению к фанатам. Мы даже не пытались, мы сидели озлобленными в наших костюмерных комнатах”.

Фергал: “Мы совершили ошибку, нам не стоило начинать тот тур сразу после выхода альбома. Когда смотришь на расписание концертов тура, кажется, что все замечательно. Но, после нескольких месяцев гастролей, это уже не кажется весельем. Мы все тогда невероятно устали и были подавлены. И вот, как-то раз, мы решили посидеть и поговорить на эту тему, и каждый сказал: “Да-а, мне так же плохо на душе”. До этого разговора, мне не хотелось говорить им об этом, потому что я боялся, что среди нас четверых только меня одного все это так достало, боялся, что меня не поймут. Но, отмена целого тура была для нас нелегким шагом, ведь на нас были поставлены большие деньги. Промоутеры желали знать, почему The Cranberries не желают выполнять свою сторону договора”.

Тем не менее, ближе к концу 1996 года группа все-таки появляется на MTV’s Video Music Awards, где исполняют Salvation (клип на песню был номинирован за лучшую режиссуру).

В конце года, после пятимесячного отдыха на Карибских островах, Долорес получает посылку с рекламным роликом к выходящему в скором времени фильму The Devil’s Own (фильм с Брэдом Питтом и Харрисоном Фордом об ирландских террористах). Долорес настолько впечатлена коротким сюжетом, что пишет свою первую сольную песню о своей родине – God Be With You…

_______________________________________________________________________________________________________________________

Долорес и Фергал об альбоме To The Faithful Departed

Долорес: (послание на буклете) “Вам, люди: Ну, вот и мы с нашей третьей жертвой. Эта музыка перешла в другое направление, и я считаю себя счастливой сейчас, потому что нашла этот новый путь. Любовь – это самая важная вещь в этом мире. Любовь везде, где мы раскрываемся и прощаем. Спасибо вам за поддержку и понимание”.

Долорес: (послание на буклете) “Этот альбом посвящен всем тем, кто покинул нас. Никто точно не знает, где сейчас эти люди, но я знаю, что нам бы лучше верить, что они – в лучшем из миров. Я уверена, что человечество не способно достичь полной гармонии разума в этом направлении, слишком много страдания и боли, особенно для детей. Страдания маленьких детей… Придите ко мне, ради царства рая, ушедшие святые и те, что нас покинули. Есть свет, который никогда не умирает”.

Долорес: (спустя три года после выхода альбома) “Полагаю, альбом получился красивым и не думаю, что в тот момент мы могли сотворить что-то лучше”.

Фергал: “Я слушаю To The Faithful Departed по два раза. Он напоминает мне об ужасном времени, но это замечательная запись, на которой есть прекрасные песни. Он захватил момент, ту сторону нашей жизни, повторения которой нам бы не хотелось. Но все это осталось там, на записях”.

(последующие цитаты переведены Dess’ом)

Долорес: “Мы продали 6 миллионов копий первого альбома, потом более чем в два раза больше, копий второго. Поэтому мы пришли в студию для создания третьего альбома, не заботясь о том, сколько копий нам удастся продать на этот раз. Создание нового альбома означает – новый тур. Так мы и сделали”.

Долорес: “За последние несколько лет, много людей, которые были дороги мне, умерли. Альбом посвящен им, но он так же говорит о потере наивности при взрослении и об уходе людей, научивших вас любить”.

Долорес: “Третий альбом отражает все ощущения группы, через которые мы прошли. Это наиболее негативный и депрессивный альбом. Мы осознали, что нам нужен перерыв, но мы боялись, что если мы остановимся, от нас отвернуться все фанаты, и мы станем историей”.

Долорес: “Знаете, это красивый альбом, я не думаю, что мы могли бы сотворить лучше. Мы жили под пристальными взглядами людей, мы жили в номерах отелей в течение 6-7 лет, у нас не было жизни. Так постепенно меняешься, впадаешь в депрессию и пишешь альбом, подобный To The Faithful Departed, в котором заключены слова: “Действительно ли я могу спасти мир?” У меня была депрессия, я думала: “Хмм. Возможно, мне следует умереть сейчас”. У меня был упадок сил. Меня преследовала мания смерти – хотя бы на миг”.

Долорес: “Когда мы создали To The Faithful Departed, стало очевидно, что мы дошли до предела, веселье покинуло группу. Радость ушла из нашей жизни, полностью”.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Интересная информация о дизайне обложки альбома

Рассказывает Adrian Green, художник-оформитель альбома: “Два решения предшествовали выбору обложки для альбома. Там не должно было быть того проклятого дивана и десятимильных дорог у холмов и долин. Обложка без страдания не доставляет мне так много удовольствия, как комфортная фотосессия в студии, так что я импровизировал. После того, как Джервис выразил свое отвращение к Jacko at The Brith, я поехал в округ Лейк в сильный снегопад, чтобы попасть в Гризидейлский лес, покрытый толстым белым покрывалом. Мы установили переносную складную желтую комнату и провели остаток дня вместе с Энди Ирлом, ожидая приезда группы. Ребята не были идиотами и поэтому, выглянув из окон своих спален в Ирландии, решили не мерзнуть в лесу в английской глуши. Неустрашимые, мы выпили все спиртное, приготовленное для группы, и продолжили фотографировать комнату при свете и после наступления темноты. Затем комнату соорудили в лондонской студии, куда приехала группа, одетая в пурпурные костюмы от Дольче и Габанна. Мы сфотографировали их в теплой и светлой студии. Затем две картинки были совмещены Ричардом Бейкером при помощи программы “Пэйнтбокс” (современной в то время). Затем мы сфотографировали ребенка на улице в студии Энди. Малыш должен был быть на лицевой обложке. Как только я доставил слайды в Нью-Йорк, в офис “Айленда”, Мессра Хаг и Край поприветствовали крошечные гениталии на фотографии гордого малыша. Я полетел обратно в Британию, чтобы сделать более приемлемые с точки зрения цензуры версии, но группа, боясь третьей мировой войны и невысоких продаж в пуританской Америке из-за вызывающей обложки, вовремя согласилась заменить ребенка с пенисом на снимок самого бэнда, продолжив таким образом начатую первым и вторым альбомами традицию. В общем, теперь альбом с такой обложкой можно было продавать любой домохозяйке во вселенной. Складную желтую комнату затем засняли плывущей по тихому Английскому озеру, потом ее сожгли в ночи. Крэнберриз продали куда больше дисков, чем любая другая группа, с которой я работал ранее. Они были легкими в общении и очень смелыми”.

Фотографом группы снова был Andy Earl, старый друг группы.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Скрытый смысл некоторых песен TTFD

Hollywood
• Четвертый сингл альбома, был выпущен только во Франции (причем, сама группа долгое время об этом даже не подозревала). Клип на песню снят не был.
• Ноэл: “Hollywood – это песня о фантазиях. Все эти твои фантазии и все эти постеры в твоей спальне. Но. в конце концов, ты остаешься один на один с собой, со своей жизнью, с тем, как ты ее проводишь”.
• Долорес: “Трава всегда зеленее с другой стороны, но когда ты идешь туда, тебе хочется вернуться назад, откуда ты пришла… возможно”.
• В одном из интервью Долорес сказала, что песня Hollywood – о понимании того, что слава и известность – не самые важные вещи в жизни. В детстве у нее в комнате были постеры со знаменитостями, и она часто воображала себя на их месте.
• Строчка “the greatest irony of all, shoot the wall, it’s not so glamorous at all” (“величайшая ирония из всех – стрелять в стены, все это не так очаровательно”) намекает на Элвиса Пресли (Долорес и ее семья любили творчество Короля рок-н-ролла). В середине 70-х, когда карьера Элвиса пошла на спад, когда его альбомы не продавались, а ему самому было назначено лечение, он в приступах злости и отчаяния стрелял в стены своего дома. Однажды он даже выстрелил в телевизор, по которому в это время показывали нелицеприятный репортаж о нем.
• На мультимедийном диске Doors And Windows (1995) у Долорес спросили, как высоко она хочет взобраться на вершину славы? И Долорес ответила, что “было бы клево стать такой же, как Элвис”. Похоже, после записи NNTA и TTFD Долорес изменила свое мнение…
• Первоначальное название песни – Not Hollywood (“Не Голливуд”).

Salvation
• Первый сингл альбома.
• Клип, снятый Oliver Dahan, номинировался на MTV’s Video Music Awards в категории “Лучшая режиссура”.
• Песня о вреде наркотиков. Долорес: “Первый сингл, Salvation, это что-то вроде сатиры. Он о все том, что связано с наркотиками. Наркотики прекрасны. Вы теряете рассудок и отстраняетесь от всех окружающих вас вещей. Но где та черта, у которой вы должны остановиться? Также это песня о родителях, которые хотят удержать своих детей. Это шуточная, легкая песня на действительно серьезную тему”.
• Mickey – так зовут клоуна в клипе на песню.
• Первоначальное название песни – Salvation Song (“Песня спасения”).

When You’re Gone
• Третий сингл альбома.
• Долорес: “When You’re Gone – это действительно милая песня о любви, о разлуке, о том, насколько значимыми становятся люди после того, как они уходят”.

Free To Decide
• Второй сингл альбома.
• В клипе на “песчаном” платье Долорес вышито сердце (через пару лет Долорес сделает себе татуировку на руке в виде похожего сердца). Также на платье видны слова “Safe Sex Forever” – “Безопасный секс навсегда”. :) ))
• Долорес: “Я написала песню Free To Decide, когда я пришла к важному решению, что я не позволю тому, что случилось со мной, увести мою жизнь из-под контроля, что я буду твердо стоять на земле, что я не стану наркоманкой и не покончу с собой. Когда ты начинаешь видеть вещи вроде моря и растений, ты снова спускаешься на землю и понимаешь, что мы живем в прекрасном мире. А затем ты снова должна собираться в дорогу, это что-то вроде: во дерьмо! я только стала чувствовать себя нормальным человеком, вдыхать ароматы цветов – и тут опять эта какашка. Я должна возвращаться в тур и быть суперзвездой”.
• В песне Долорес упоминает войну в России, имея в виду события в Чечне 1995 года.

War Child
• Песня первоначально была написана для благотворительной организации War Child (“Дитя войны”). Но так как фонд так и не создали, песня попала на альбом.
• Долорес: “Я люблю детей. Я получила письмо от Brian Eno, который попросил меня придумать что-нибудь для War Child Fashion Show, в котором он участвовал. Из-за моего плотного графика в то время, выступления не было, но я была в Боснии и в то утро где-то за 10 минут написала песню в своем номере отеля. Дети страдают больше всех – в Боснии или в какой-нибудь другой глуши. Это больно, дети так уязвимы.

Forever Yellow Skies
• Вероятно, Долорес имеет в виду желтый цвет небес на рассвете. В одном из интервью она сказала, что журналисты приходили в ее дом сразу же с рассветом солнца, они стучали в ее двери, смотрели в окна и кричали: “Мы пришли за интервью!”
• С другой стороны, название песни может быть ссылкой на одну из любимых Долорес поэм.
• Первоначальное название песни – Yellow Skies (“Желтые небеса”).

The Rebels
• Песня о детстве, о юношеских годах, которые уже не вернуть.

Intermission
• В этой короткой инструментальной композиции слышны отрывки телефонного разговора между Долорес и, вероятно, Ноэлом.
• Первоначальным названием композиции, вероятно, было Interlude (“Интерлюдия”).

I Jost Shot John Lennon
• Долорес: “Я читала книгу о жизни Джона Леннона. И я могла подтвердить факт, что когда ты – знаменитый человек, каждый хочет указать тебе, что тебе нужно делать и с кем тебе нужно встречаться. Все постоянно тебя осуждают. Я всегда думала, что люди осуждали его отношения с Йоко слишком часто. Мужчина просто любил женщину, и людям следовало оставить его в покое”.
• Фергал: “По поводу выстрелов в конце I Just Shot John Lennon, мы пытались выяснить, сколько выстрелов было в него сделано. Я не думаю, что кто-то это знает, так что мы решили, что выстрелов было около пяти”.
• Первоначальное название песни – John Lennon Died (“Джон Леннон мертв”). Песню также сокращенно называют I.J.S.J.L.

Electric Blue
• Долорес: “В этой песне я как бы думаю о том, что, может быть, кто-то послал моего мужа, чтобы защищать меня”.
• Начало песни очень напоминает конец Daffodil Lament.

I’m Still Remembering
• Песня о том, как изменилась жизнь Долорес после замужества. В песне она вспоминает героев прошлых лет (Джона Кеннеди, Курта Кобейна).

Will You Remember
• Воспоминания Долорес о дне своей свадьбы с Доном Бертоном.

Joe
• Трогательная и личная песня посвящена умершему в 1991 году дедушке Долорес, с которым она была очень близка.

Bosnia
• Песня о военных событиях в Боснии, о гибели детей.

Cordell
• Песня-элегия, посвященная другу Долорес, Denny Cordell, который помог группе подписать контракт с Island Records в 1991 году. Корделл умер летом 1994 года.

The Picture I View
• Песня-обращение к родственникам и друзьям Долорес, которые были против ее замужества.

God Be With You
• В конце 1996 года, после пятимесячного отдыха на Карибских островах, Долорес получает посылку с рекламным роликом к выходящему в скором времени фильму The Devil’s Own (фильм с Брэдом Питтом и Харрисоном Фордом об ирландских террористах). Долорес настолько впечатлена коротким сюжетом, что пишет свою первую сольную песню о своей родине – God Be With You.
• Песню спродюсировала сама Долорес при помощи Bruce Fairbairn.

Yesterday’s Gone
• Этой песни нет на альбоме, но она по праву относится к депрессивному периоду To The Faithful Departed.
• Песня была исполнена всего однажды, на акустическом концерте MTV Unplugged в феврале 1995 года.
• У песни очень странные и загадочные слова. Долорес обращается к некому мужчине, который бросил беременную девушку…
• В песне So Cold In Ireland, в которой Долорес поет о том, что “we were to have a child”, также есть строчка “yesterday’s gone”.

False
• Эта песня тоже не вошла на альбом, но она точно была в списке песен Брюса Фэйрберна. Существуют только акустические и концертные варианты False.



Количество просмотров - 2,625 раз | Версия для печати Версия для печати
Опубликовано 29.01.2010 |
Разместил Dess