Другие Разделы

     Назад в главное меню

 

     Группа
     Биография
     Награды и номинации

 

     Видео
     Аудио
     Мультимедиа
     Галерея

 

     Лирика
     Перевод лирики
     Смысл песен
     Аккорды
     Мифические песни

 

     Дискография
     Видеография
     Сканы дисков
     Список всех песен

 

     Статьи
     Концерты
     Официальные письма
     Анекдоты

 

     Форум
     Гостевая
     Исповедь
     Ссылки
     Создатели
     Карта

 

     Log in

Другие Разделы

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛЬБОМОВ. СМЫСЛ ПЕСЕН


EEIDISWCWNNTATTFDBTHWUASTCStars

Альбом #2: No Need To Argue
Лейбл: Island Records, New York
Выпускающая компания: Island / Universal Music Publishing, Ltd.
Студия: Windmill Lane (Dublin, Ireland)
Релиз: 27 сентября 1994
Продюсер: Stephan Street
Продажи: 16,700,000 копий (к 2002 году)

______________________________________________________________________

РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ NNTA

Началом работы над песнями нового альбома можно считать декабрь 1993 года – именно в этом месяце The Cranberries вернулись в дублинскую студию, чтобы записать песни, созданные во время тура по США. Это были будущие синглы Zombie (написана во время английского тура), Ode To My Family и I Can’t Be With You.

14 января 1994 года The Cranberries дают концерт в Лондонской Астории II. Выступление было записано на видео, и вскоре вышел в свет официальный концертник “The Cranberries: Live”.

В марте 1994 произошел неприятный инцидент: Долорес получила травму. Катаясь на лыжах в Швейцарских Альпах, она упала, покатилась и повредила коленный сустав.

11 июля 1994 года – премьера нового имиджа Долорес на шоу канала BBC “Later With Jools Holland”. Теперь у нее короткие обесцвеченные платиновые волосы, которые станут символом эры No Need To Argue.

Важное событие происходит в июле 1994 года (в дальнейшем оно серьезно повлияет на все творчество The Cranberries): Долорес встречает Дона Бартона (Don Burton), бывшего тур-менеджера Duran Duran. Всего через три недели после их знакомства они решают пожениться. Она нашла в нем близкого себе по духу человека, они обвенчались 18 июля 1994 года в Аббатстве Святого Креста в Типерэйри (Holy Cross Abbey in Tipperary). После чего Долорес стала мишенью для папарацци, которые взахлеб писали о том, что мисс О’Риордан выходила замуж одетой в ползунки! (Говорят, отец Долорес, увидев свадебный наряд дочери, сказал: “Это, конечно, прекрасно, но где же платье?” :) )) Дон приехал за невестой на телеге, а всего на свадьбе присутствовало около 200 гостей.

Долорес принимает участие в записи альбома Jah Wobbles “Take Me To God”, на котором они спели дуэтом песню “The Sun Does Rise”. В августе группа приглашена играть на рок-фестиваль Woodstock II. Перед огромной толпой они исполняют новые песни – Zombie и Dreams.

В сентябре 1994 года Крэнберриз снимают видео на Zombie и Ode To My Family в Лос-Анджелесе и Белфасте с режиссером Samuel Bayer.

Песня Zombie выпущена как первый сингл с No Need To Argue. Песня быстро стала хитом, попав на первое место чартов Billboard как “самая играемая на радио композиция”. В США сингл был выпущен ограниченным тиражом.

Также в октябре был выпущен трибьют The Carpenters “I Wish I Were a Carpenter”, к созданию которого приложили руку и Cranberries, исполнившие песню (They Long To Be) Close to You. Песня в последствии стала бисайдом на сингле I Can’t Be With You.

В конце года начался No Need To Argue тур. Тур начался в Англии с зала на 3000 человек.

Много концертов было отменено из-за того, что Долорес простудилась. В ноябре группа начала триумфальный двухмесячный тур по США, включая концерт в Мехико, билеты на который были распроданы в течение нескольких дней.

В 1994 группа выпустила сингл Ode To My Family, а позднее, в 1995, синглами вышли I Can’t Be With You и Ridiculous Thoughts.

Послание на буклете от группы: “The Cranberries хотели бы поблагодарить всех тех, кто поддержал и понял наш дебют. Надеемся, вы так же примите и этот альбом. Спасибо нашим семьям, друзьям и любимым, и, конечно же, нашим фанатам! Спасибо Zildjian Cymbals, D\V Drums и Ewans Drumheads”.

Все струнные партии альбома были написаны Долорес. Инжинирингом альбома занимался сам Стивен Стрит.

Фотографом группы снова был Andy Earl, промо-снимки делали в Дублине и на Ирландских островах. Надпись “no need to argue” на обложке была снова сделана Charlotte Villiers, одной из сотрудниц Island Records.

Диван, который вы можете видеть на обложках EEIDISWCW и NNTA, был продан с аукциона за 30,000 долларов, но затем был сожжен на одном из фестивалей толпой разгоряченных фанатов.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Долорес об альбоме No Need To Argue (альбоме, который отразил ее оборванные отношения с ирландским музыкантом по имени Make O’Mahony)

• Этот альбом об изменениях, через которые я прошла.
• Я сбежала из дома и стала жить с ним, но чем более успешной я становилась, тем более доминирующим пытался стать он, и затем физическое насилие остановило наши отношения. Мне понадобился год, чтобы пережить это, там было намешано очень много психологических проблем, вроде того, что “Ты собираешься бросить меня сейчас, ты теперь знаменитость”. Чем успешнее я становилась, тем хуже все это оборачивалось. Я была в ужасе. Я была реально напугана.
• Карьера подобно этой – ни возможности поступить в университет, ни возможности получить образование, ни нормальной работы. Так что все сводится к удаче, мы стали очень успешными после выпуска первого альбома, и мы были очень молоды. Мы чувствовали давление, мы должны были вернуться и записать второй альбом, что мы и сделали – и мы создали лучший альбом, согласно людям “со стороны”, потому что мы продали в два раза больше дисков, чем в случае с первым альбомом. Но вместо чувства выполненного долга, мы получили еще большее давление. И центр наших жизней полностью изменился – 150 миллионов процентов. [??? не совсем понятно, что она хотел сказать -- "And the centre of our lives changed completely - 150 million per cent" ??? ]
• Кто угодно хотел бы быть на переднем сидении гастрольного автобуса, но я сидела сзади, стараясь сохранить свой голос, я писала все эти песни о моей жизни в Лимерике, о том, как сильно я скучаю по родителям – об этом Ode To Ma Family. Единственная песня на альбоме, которая отражает мою нынешнюю замужнюю жизнь, – Dreaming My Dreams.
• Я думаю, у этих песен есть очень сильный эмоциональный заряд. Многое случилось с группой с тех пор, как вышел первый альбом, и многое произошло со мной лично, и я думаю, все это отражено в песнях. Я не могла наслаждаться успехом первого альбома, потому что когда все это происходило, в моей жизни были большие проблемы. Я была несчастной долгое время, и у меня не было смелости, чтобы разобраться в этой ситуации. Я была в смущении, но расставила все вещи по местам. Эти песни – из того периода моей жизни, который я бы предпочла забыть, но я не задумываюсь об этом, когда пою их.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Скрытый смысл некоторых песен NNTA

Ode To My Family
• Второй сингл в поддержку альбома No Need To Argue.
• Долорес: “Знаете, я потратила много времени, пытаясь уйти из родительского дома, избавиться от контроля родителей, хотела быть бунтаркой ну и все в этом роде. Я убежала из дома против воли моей мамы. И я думаю, тогда-то я и поняла, как сильно я по ним скучаю. Поняла, как хорошо было дома”.
• Долорес: “Я хотела независимости, сама хотела выбрать себе будущее. Уйдя из дома, я поняла, что независима, я почувствовала вкус свободы”.
• Клип на песню снимали две недели в Дублине и Белфасте одновременно со съемками видео Zombie. Съемки проходили в простом ирландском баре Blazes, который приналдежал ассистенту режиссера. Вместо статистов в клипе снялись завсегдатаи этого бара, причем их угощали за счет группы, так что к концу съемок половина “актеров” была в ауте. :) В клипе также снимались те же дети, что и в Zombie.

I Can’t Be With You
• Третий сингл в поддержку альбома No Need To Argue.
• Фергал: “I Can’t Be With You – в большей степени поп-песня. Мы хотели рассказать в ней об одиночестве. Когда ты в туре, ты скучаешь о доме. Мне это знакомо”.

21
• Долорес: “Twenty One была написана 6 сентября 1992 года”.
• Песня была написана в день 21-летия Долорес. Именно в этот день она решила разорвать отношения с Mike O’Mahony.

Zombie
• Первый сингл с альбома No Need To Argue. “Зомби” – песня, принесшая мировую популярность “Клюквам” – была написана во время их английского тура 1993 года. Главная тема композиции – жестокость человека по отношению к человеку, а в особенности – к ребенку.
• Долорес: “Толчком к написанию “Zombie” стала смерть ребенка. Его жизнь была вырвана из рук матери. Она делала покупки со своим сыном в одном из магазинов Лондона в прошлом году [в 1993]. К несчастью, мальчик оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Он погиб. Причина, по которой подложили бомбу, – политические и территориальные разногласия между Северной Ирландией и Соединенным Королевством. Все началось в 1916 году, когда был подписан договор, по которому шесть стран было передано Англии. И все это: война, смерти, несправедливость – продолжается и по сей день”.
• Долорес: “Песня была написана где-то полтора года назад во время нашего английского тура. Меня поразил новый взрыв в отношениях Северной Ирландии и Лондона. И потом некоторое время все эти сообщения о бомбах не давали мне покоя, я читала статьи о том, что творится в Боснии, что там происходит с женщинами и детьми. Как раз в то время взорвалась бомба в Уоррингтоне, и те мальчики погибли. Я помню, что по телевизору показали опустошенную мать одного из мальчиков. И мне стало так грустно, когда я подумала о том, что она девять месяцев вынашивала ребенка, ее тошнило по утрам и так далее, и тут какой-то… какой-то пустоголовый болван со своими принципами подложил бомбу”.
• Долорес против утверждений ИРА о том, что их теракты делаются во благо Ирландии: “ИРА – это не я. А я – это не ИРА. “Крэнберриз” – это не ИРА. Моя семья – тоже нет. Слова из песни: “это не я и не моя семья” – вот, о чем я говорю. Это не Ирландия. Это какие-то идиоты, которые живут прошлым, живут мечтами. О’кей, я знаю, что у них тоже есть проблемы, но нет таких причин, по которым можно было бы убить ребенка. Почему та женщина должна была пройти через все это?”
• “Что в твоей голове, зомби?” – спрашивает Долорес. – “Меня не волнует, протестантом ли, католиком ли является человек. Меня не заботит – Англия это или Ирландия. В конце дня меня волнует тот факт, что невинные люди были обижены. Вот, что побудило меня написать песню, я ведь ирландка. Знаете, я бы ни за что в жизни не подумала бы, что когда-нибудь напишу песню вроде этой. Я думаю, что прониклась проблемой”.
• Видеоклип снимал известный режиссер Samuel Bayer. Примечательно, что видео в Белфасте, Северная Ирландия, делал американский клипмейкер с британской съемочной командой. :) В съемках участвовали реальные солдаты, которым Байер сказал, что он создает документальный фильм. :) Сами The Cranberries в Белфаст не приезжали: черно-белые съемки были сделаны в Дублине, а цветные – в Лос-Анджелесе, США. Долорес хотела воплотить в образе золотой статуи ожившую икону, которая приходит в этот мир, чтобы спасти детей. Идея покрасить детей в золото пришла в голову режиссеру, он решил, что это будет клево смотреться. :) Видео снимали 6 дней.

Empty
• Еще одна песня, описывающая непростые отношения Долорес с ее парнем Mike O’Mahony.

Everything I Said
• Снова об отношениях между Долорес и Майком О’Махони.

The Icicle Melts
• Песня о смерти маленького мальчика по имени Jamie Bulger. Он был жестоко убит двумя другими мальчишками.
• Долорес: “Я люблю детей. Вы знаете, они очень уязвимы и беззащитны, они будущее нашего мира. Как люди могут причинять им вред?”
• Долорес: “Я думаю, если бы те дети знали, что за убийство можно быть приговоренным к высшей мере наказания, думаю, они бы не сделали этого. Я понимаю, что это звучит жестоко, но я не вижу другого решения данной проблемы”.
• Долорес: “Если бы они знали заранее о наказании, которое им грозит. Один из моих братьев офицер в тюрьме. Я знаю лично людей, которые сидят там: “Я выбрался из тюрьмы лишь вчера, мне было скучно, у меня не было денег, я украл машину и попал обратно”. Люди, с похожими судьбами здесь. Что происходит с людьми, брошенными в тюремную камеру, которые голодают, которых бьют каждый день? По меньшей мере, истекают кровью.”
• Фергал: “The Icicle Melts – грустная песня. Вы можете почувствовать эту печаль, когда слушаете ее”.

Disappointment
• Долорес: “Написана, когда я приняла верное решение. Нет больше сомнений внутри…”
• Эта песня снова рассказывает о сложных отношениях Долорес с Майком О’Махони.

Dreaming My Dreams
• Долорес: “Dreaming My Dreams была написана 25 декабря 1993 года. Тогда я нашла счастье. Посвящена моему мужу – он моя любовь, мой друг, моя опора. Что тут еще скажешь?”
• Тем не менее эти слова Долорес вызывают очень большое сомнение. :) Дело в том, что со своим мужем Долорес познакомилась в июле 1994 года (свадьба – 18 июля 1994), так что песня навряд ли могла быть написана раньше. Скорее всего все объясняется тем, что Долорес очень часто путает даты. :)
• Фергал: “Я думаю, Dreaming My Dreams – классная песня. Такую песню вы можете спеть ребенку перед сном”.

Ridiculous Thoughts
• Четвертый сингл в поддержку альбома No Need To Argue.
• Было снято две версии клипа. В каждой снимался молодой тогда актер Элайджа Вуд (“Властелин колец”). В первой версии видео Долорес и парни предстали в образе циркачей (?) – и этот вариант очень не понравился “Клюквам”. В итоге видео переделали, оставив все кадры с Элайджей, но убрав все сцены с бродячим цирком (вместо них добавили кадры с одного из концертов The Cranberries).
• По одной из версий эта песня – снова про отношения между Долорес и ее бывшим парнем, Майком О’Махони. Вернее, на этот раз – о выяснении отношений. В одном из интервью 1996 года Долорес рассказала о том, что жила с Майком три года. Очень часто он физически и психологически травмировал Долорес, мог ударить ее по лицу, а если она начинала плакать, угрожал тем, что выбросится из окна. Похоже, обращение “обманщик” в песне относится именно к Майку.
• Но по другой версии, Ridiculous Thoughts – о непростых отношениях между Долорес и британской прессой, которая буквально устраивала травлю на молодую ирландскую группу.

Yeats’ Grave
• Долорес: “Посвящена Уильяму Батлеру Йетсу, он был поэтом и драматургом”.
• При написании песни Долорес была вдохновлена двумя поэмами У. Йетса: “No Second Troy” (отрывок из нее Долорес цитирует прямо в песне) и “The Lake Isle of Innisfree”.
• Уильям Батлер Йетс – любимый писатель Долорес. Она считает, что он особенно хорошо разбирался в отношениях между мужчиной и женщиной.
• В песне упоминаются два имени: Maud Gonne и Mac Bride. Мад Ганн была возлюбленной поэта, она была любовью всей его жизни. Но у она была замужем за Мак-Брайда… Уильям Йетс посвятел Мад Ганн множество своих поэм и стихотворений.
• Также стоит отметить, что Йетс очень часто в своих работах затрагивал концепцию *демонов*, упоминал “Dominus”, “Deus”, что пересекается с творчеством Долорес (вспомните текст Electric Blue, или строчку из This Is The Day “The demons I can’t leave behind”). Вероятно, в свое время Долорес серьезно увлекалась работами великого ирландского поэта.

Daffodil Lament
• Фергал: “Я считаю Daffodil Lament чем-то эпическим или чем-то вроде того, потому что это действительно долгая песня, наполненная различными настроениями”.
• Это песня о попытках удержать отношения, которые не удались – то есть, снова о любви Долорес к Майку О’Махони.

No Need To Argue
• Песня-молитва, песня-прощание, песня-откровение. Долорес не может оставить позади всех своих демонов, но хотя бы от одного из них – от Майка О’Махони – она избавляется в этой песне.
• Первоначальное название песни – Special (“Особенный”).

Away
• Би-сайд сингла Zombie (1994).

I Don’t Need
• Би-сайд сингла Zombie (1994).

(They Long To Be) Close To You
• Кавер-версия песни группы The Carpenters. The Cranberries записали ее специально для трибьюта “I Wish I Were a Carpenter”, вышедшего в октябре 1994 года. Песня в последствии стала бисайдом на сингле I Can’t Be With You.

So Cold In Ireland
• Песня впервые была выпущена в качестве би-сайда к синглу Ode To My Family (1995), а затем вошла на CD “Doors and Windows” (1995) и на повторный релиз альбома No Need To Argue (2002).
• Еще одна песня-загадка. Трудно понять, о себе ли или о какой-то вымышленной девушке поет Долорес. Строчки о ребенке и фраза “yesterday’s gone” наводят на мысль о связи “So Cold In Ireland” с песней “Yesterday’s Gone”…



Количество просмотров - 4,819 раз | Версия для печати Версия для печати
Опубликовано 29.01.2010 |
Разместил Dess