Другие Разделы

     Назад в главное меню

 

     Группа
     Биография
     Награды и номинации

 

     Видео
     Аудио
     Мультимедиа
     Галерея

 

     Лирика
     Перевод лирики
     Смысл песен
     Аккорды
     Мифические песни

 

     Дискография
     Видеография
     Сканы дисков
     Список всех песен

 

     Статьи
     Концерты
     Официальные письма
     Анекдоты

 

     Форум
     Гостевая
     Исповедь
     Ссылки
     Создатели
     Карта

 

     Log in

Другие Разделы

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛЬБОМОВ. СМЫСЛ ПЕСЕН


EEIDISWCWNNTATTFDBTHWUASTCStars

Альбом #1: Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We?
Лейбл: Island Records, New York
Выпускающая компания: Island / Universal Music Publishing, Ltd.
Студия: Windmill Lane (Dublin, Ireland)
Релиз: 22 февраля 1993
Продюсер: Stephan Street
Продажи: 7,600,000 копий (к 2002 году)

______________________________________________________________________

РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ EEIDISWCW

Днем начала работы над альбомом можно считать первый день знакомства Долорес с Ноэлом, Майком и Фергалом. Именно в тот весенний вечер 1990 года Ноэл отдал Долорес наброски одной из его мелодий, а на следующий день она принесла полностью готовую песню Linger.

Спустя еще пару дней они записали Sunday, а затем, репетируя по три раза в неделю, стали сочинять остальные песни.

Вскоре была записана первая демо-кассета “Watercicle”. В демо были включены треки, уже успевшие приобрести некую популярность в черте города: Sunday, Linger, Chrome Paint и A Fast One.

Эта кассета сделала их знаменитыми в городе, о них стали писать в местных газетах. Клюквами начали интересоваться рекорд компании, среди которых была одна местная звукозаписывающая компания Xeric Records. После того, как прошло прослушивание, между начинающей группой и компанией был заключен временный контракт. Понимая, что в одиночку им не справится, Клюквы ищут менеджера. Глава компании Xeric Records Пирс Гилмор не упустил возможность и предложил группе свои услуги. Выбора у бенда не было, и они доверяют свой бюджет Пирсу.

Первая демо запись, вышедшая в свет под маркой Xeric Records, называлась “Nothing Left at All”. Туда вошли следующие треки: Nothing Left At All, Pathetic Senses и Shine Down (Take My Soul Away). Бюджета группы хватило на выпуск всего 300 копий NLAA, которые были раскуплены в местных магазинах в течение нескольких дней. Позже первый трек (NLAA) вошел в переизданную демо запись NLAA’91, а также в Uncertain EP.

NLAA сделала свое дело – уже в следующем году слухи о Клюквах распространились в музыкальных кругах по всей территории Ирландии и Британских островов.

Желая иметь более простое название, группа меняет прежнее Cranberry Saw Us на The Cranberry’s, а позже, на уже всем известное, The Cranberries.

В начале 1991 года была выпущена новая демо-кассета превосходного содержания Nothing Left At All. Эта запись в большей степени предназначалась для звукозаписывающих компаний, чем для широкой публики. Кассеты были разосланы всем крупным мировым лейблам, на обороте каждой из них красовались выведенные от руки названия: Put Me Down, Dreams, Noting Left At All и Linger. Рецензия на демо в журнале Melody Maker гласила: “…самое удивительное демо за 1991 год. Ни одна группа со времен The Smiths не звучала так театрально уязвимо. Cranberries, несомненно, ниспосланы небесами для того чтобы стать главной частью вашей поп-жизни в течение последующей вечности…”.

В августе 1991 года Cranberries записали свое дебютное видео для первого сингла Uncertain. Через несколько недель, в очень короткие сроки, в результате напряженной работы, был записан Uncertain EP. Его релиз состоялся в октябре 1991 года. Это был первый коммерческий мини-альбом группы, выпущенный на CD и виниле. На таком скором выпуске настаивал менеджер группы Гилмор. Он хотел получить прибыль от альбома до того как закончится срок действия контракта с Xeric и группа перейдет на попечение Island Records. Такая поспешность дорого стоила группе. Релиз получился средненьким и, ожидавшая чуда, пресса вылила на ребят тонны критики. Запись получила мало похвал и стала для всех полным разочарованием.

В феврале 1992 года, под тираническим давлением со стороны Пирса Гилмора, грозившего в случае неповиновения расторгнуть контракт, Клюквы были вынуждены возвратится в студию. Таким образом, не по своей воле, группа начала запись альбома на лейбле Xeric. Альбом записывался под полным контролем Пирса, решившего построить звучание альбома на танцевальных ритмах вперемешку с гитарным звучанием.

После месяца адской работы в студии, были записаны всего 3 посредственные песни. В конце-концов, терпение коллектива лопнуло, и они решили отказаться от услуг Гилмора при одном обоюдном условии – подробности их конфликта не должны были разглашаться в течение трехлетнего срока.

Вся сложность ситуации, сложившейся вокруг группы, сильно угнетала и давила на всех, в особенности на Долорес. У нее началась депрессия, сопровождающаяся сильной потерей в весе. В итоге, Долорес оставалась “прикованной” к постели в течение нескольких недель. “Все вокруг происходящее было выше моих сил. Был период, когда я даже не могла самостоятельно встать с кровати. В такие моменты понимаешь, что жизнь – это не легкая прогулка, и никогда не знаешь, что ждет тебя в будущем. В тот период было нелегко. Все, чего я хотела – это играть и петь в группе, не желая ровняться на музыкальную индустрию. Работая на спрос, долго не протянешь”, – Долорес.

Долорес обрела долгожданное спокойствие, но дальнейшее существование группы по-прежнему было под вопросом. Группе требовался менеджер, не важно какой. Они нашли помощь в лице Джеффа Трэвиса из Rough Trade. До этого, Трэвис уже имел дело с Клюквами, но тогда они были “в руках” Пирса Гилмора и ни о каком сотрудничестве речи не шло. Сейчас же Клюквы были свободны и он просто не мог пройти мимо столь счастливой возможности поработать вместе, и с радостью согласился.

Под его чутким руководством группа была направлена к продюсеру Стефену Стриту. Но, Ноэль очень хотел чтобы будущий альбом был спродюсирован его кумиром, гитаристом The Smiths, Джонни Марром, но получил от того в ответ вежливое “НЕТ”.

Следующие полгода группа провела в Windmill Lane Studio со Стефеном Стритом, записывая свой дебют. Альбом был готов в октябре 1992 года, но, чтобы избежать конфликтов с Гилмором, релиз был отложен на апрель 1993-го.

C мая по июнь 1992 года группа отыграла ряд концертов. Они отправились в новый тур по Соединенному Королевству, включая выступление на Fleadh Festival в Лондоне.

Первый сингл с альбома, Dreams, был выпущен в октябре 1992 года и объявлен журналом Melody Maker “Синглом недели”. Вошел в TOP 100, но продержался всего одну неделю на 74 месте…

В январе 1993 года был выпущен сингл Linger. Так же как и его предшественник сингл вошел на 74 место того же чарта и не более того.

Наконец, в марте был выпущен первый “настоящий” альбом. Его названием стали слова, которые произнесла Долорес, находясь под впечатлением от концерта некоего малоизвестного инди-бэнда. “Все делают это, так почему мы не можем?” (Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We?). Альбом вошел в английские чарты на 78 место и распродан тиражом всего в 12,000 копий… Обломчик.

И что им после этого было делать? Группа, которая выглядела такой обещающей, вдруг оказалась совершенно невостребованной. Далее по контракту у группы намечался многомесячный тур. Не найдя признания Европе, Клюквы решаются на тур по Соединенным Штатам.

И кто знал, что несколько лет спустя альбом EEIDISWCW вновь появится в британских чартах, причем на 1 месте. До Клюкв было всего 4 группы, чьи альбомы совершали такие взлеты. К слову, EEIDISWCW продался почти 8-миллионным тиражом по всему миру и оставался в чартах Биллборда в течение 2-х лет.

Тем временем, отвергнутая группа гастролировала с Майком Олдфилдом. В мае продолжились гастроли по Европе. Cranberries выступали на разогреве у Hothouse Flowers.

В июне они прибыли в США, где должны были отыграть несколько концертов на разогреве у группы The The. Они начали в Колорадо и двигались через страну. Вот тут и начали твориться странности. Продажи альбома вдруг медленно и уверенно поползли вверх. Сперва они продавались 20,000 в неделю – скромно. Но по прошествии некоторого времени цифра выросла до 30,000, а потом и до 50,000 в неделю. После того, как тур закончился, они были уже достаточно известны для того, чтобы провести несколько собственных клубных концертов.

Dreams был переиздан и ворвался в Billboard Top 40. В Лос-Анджелесе группа сняла видео для второго сингла Linger. Клип снял Мелоди МакДэниэлс. Во время съемок на площадке оказалась довольно неожиданная компания: Майк Стайп из R.E.M. и Жан-Баптист Модино, режиссер клипа Мадонны Justify My Love.

Продажи альбома достигли 200,000. Группа снова вернулась в США и продолжила тур, на этот раз поддерживая Suede. Хотя из-за каких-то внутренних неурядиц Suede отменили некоторые из первых концертов, Cranberries без труда продавали 2,000 билетов с ними или без них. И когда Suede присоединились к ним, толпа, отслушав “разогревающий” сет Cranberries, уходила, не дожидаясь выступления основной группы.

В октябре, во время концерта в Атланте вместо зала на 2,500 человек был собран зал на 4,000. В этом месяце Cranberries закончили свои гастроли с Suede.

Linger был переиздан и на первой же неделе вошел в TOP 30. Продажи Linger в США достигли платинового статуса (1,000,000+).

По словам Долорес, альбом EEIDISWCW – о женщине, которая учится доверять своим инстинктам…

_______________________________________________________________________________________________________________________

Немного об обложке альбома (взято с буклета EEIDISWCW The Complete Sessions 1991-1993)

Фотографии группы делал Andy Earl, который затем станет верным другом бэнда. По словам художника-оформителя обложки, впервые он встретился с The Cranberries в офисе Island A&R, ребята сидели на маленьком диванчике. Именно диван был использован для создания обложки EEIDISWCW для того, чтобы передать атмосферу дружбы между четырьмя молодыми людьми. Энди за полдня сфотографировал Долорес и парней в Лондоне, и затем эти черно-белые снимки крупным планом играющих на гитарах и барабанах Клюкв были включены в буклет. Ребята пожелали, чтобы фото были как можно были бесцветными, так что, по выражению художника, “снимки довели до состояния анемии”. Логотип “the cranberries” на альбоме был сделан с помощью резиновой печати, которую дизайнер купил в Амстердаме, надпись от руки “everebody else is doing it, so why can’t we?” была написана Шарлоттой Вилиерс (Charlotte Villiers), которая помогала Клюквам делать их первые клипы в Island Records. Черно-белые фотоснимки были также использованы для дизайна синглов, выходивших в США.

_______________________________________________________________________________________________________________________
Скрытый смысл некоторых песен EEIDISWCW

Стоить сразу отметить, что практически все песни и бисайды альбома Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We так или иначе связаны с Майком О’Махони (Mike O’Mahony) – бывшим парнем Долорес, с которым у нее были очень непростые отношения.

Dreams
• Первый сингл в поддержку Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We.
• Ноэль: “Dreams является одной из наших ранних песен, четвертой или пятой, точно не помню, потому что прошло уже лет пять, но это была одна из первых песен. Здесь очень легкий мотив…”.
• Роль бэквокалиста в песне исполняет бывший друг Долорес – Майк О’Махони.
• На песню было снято аж три версии клипов, причем каждая с довольно-таки существенными изменениями. Самый интересный вариант, пожалуй, тот, в котором Долорес с экстремально-короткой стрижкой и в странном наряде (белое платье, красный плащ) бредет по городу за белой лошадью (говорят, это была идея Долорес – ввести белую лошадь в клип).

Sunday
• Долорес: “Она была написана в воскресение”.
• Песня была издана как промо-сингл в США в 1993.

Pretty
• Долорес: “Иногда на то, чтобы понять, что в тебе есть особая красота, уходит очень много времени. Я думаю, в тот момент я поняла, что красива. Пусть я не супермодель или вроде того, но я думаю, что каждая женщина красива по-своему. И бывает, что мы не замечаем в себе эту красоту. Эта песня была написана мною на том этапе жизни, когда я заметила эту красоту в себе и в тех женщинах, которые не видели свою красоту. Эта песня говорит, что в каждой женщине есть что-то красивое”.
• Эта песня действительно является особенной для Долорес: группа исполняет ее практически на каждом концерте.

Waltzing Back
• Ноэль: “К тому времени это была, пожалуй, самая тяжелая песня из тех, что мы написали, она сильно отличается от предыдущих работ, буквально сводила нас с ума. Я думаю, это единственная песня, которую мы играем на каждом концерте. Мы исполняем Waltzing Back постоянно, потому что это как раз та песня, которую мы очень, очень любим”.

Not Sorry
• Долорес: “Я написала ее после того, как наш первый альбом был раскритикован британской прессой и провалился. Британская пресса стала высмеивать нас, и у нас были крупные, крупные проблемы. Это очень сильно повлияло на меня”.
• Долорес: “Я хочу сказать, что с тех пор, как я написала эту песню полтора года назад, я до сих имею в виду то же самое: мне не жаль, мне не жаль, мне не жаль”.
• Not Sorry была написана после визита британских журналистов в дом семьи О’Риордан. Они вели себя очень мило, но затем написали ужасные статьи о том, что семья Долорес глупа, что сама Долорес эгоистична, и прочие гадости. Естественно, эти слова задели Долорес, и с тех пор практически на каждом альбоме есть песни, в которых она сводит счеты с британской прессой.
• На одном из концертов после исполнения песни Долорес шепотом сказала: “Относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам”…

Linger
• Второй сингл в поддержку Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We.
• Песня посвящена самой первой любви Долорес – солдату, который ее бросил.
• Долорес: “Я целовалась с ним всего-то два раза. Но эта песня никак с ним не связана. Она рассказывает обо мне и о том, как я реагировала на страсть”.
• Майк: “Это первая песня, которую мы записали вместе, в первый день нашего знакомства с Долорес. Ноэль написал музыку к песне и отдал ее Долорес. Через неделю у нас была готовая песня. В общем, это было здорово, это была песня, что заявила о нас, самая первая песня – так что это было клево”.
• На некоторых концертах Долорес объявляла, что посвящает эту песню всем девушкам.
• Видео на песню было снято на основе научно-фантастического фильма Жан-Люка Годдара Alphaville (“Альфавилль”), 1965 год. Клип снимали во время первого визита The Cranberries в США, в одном из отелей Лос-Анджелеса. В съемках приняли участие друзья и знакомые режиссера Melodie McDaniel. Ноэл, Майк и Ферг были представлены в образе членов секты Амишей (изолированная религиозная община в США), ну а Долорес боялась, что видео будет слишком девчачьим. :)

Wanted
• По слухам, это песня могла бы стать третьим синглом в поддержку альбома.

Still Can’t…
• Оригинальное название песни – Still Can’t Recognize The Way I Feel (“До сих пор не могу понять, что я чувствую”).

Put Me Down
• Долорес: “Есть в моей жизни одна темная тень, которая пытается меня подавить”.



Количество просмотров - 11,385 раз | Версия для печати Версия для печати
Опубликовано 29.01.2010 |
Разместил Dess