Другие Разделы

     Назад в главное меню

 

     Группа
     Биография
     Награды и номинации

 

     Видео
     Аудио
     Мультимедиа
     Галерея

 

     Лирика
     Перевод лирики
     Смысл песен
     Аккорды
     Мифические песни

 

     Дискография
     Видеография
     Сканы дисков
     Список всех песен

 

     Статьи
     Концерты
     Официальные письма
     Анекдоты

 

     Форум
     Гостевая
     Исповедь
     Ссылки
     Создатели
     Карта

 

     Log in

Другие Разделы

Ла Ривьера, Мадрид, Испания (22.04.99)


Перевод: Michiru

Рецензия #1 от Себастьяна Алонзо (Ла Ривьера, Мадрид, Испания, 22.04.99)

Сам концерт прошел на “ура”, несмотря на то, что все в Мадриде знают, что в Ла Ривьере концерты проводятся ужасные – из-за его отвратительной акустики. Несмотря на это, все билеты были распроданы еще за неделю, что для Испании большая редкость – здесь все любят откладывать покупку билетов до последнего момента. Хотя, с другой стороны, это и оправдано – ведь Клюквы здесь не играли еще с тура в поддержку NNTA, с июля 1995-го.

Утром дня концерта я вновь наткнулся на Клюкв – в одном из знаменитых музыкальных магазинов Мадрида, там они давали интервью целой толпе журналистов. Я был этому свидетелем, и должен заметить, Долорес вела себя с ними несколько сурово. На разогреве у Клюкв выступили The Hormones (классика-поп), и выступили неплохо. В 22.00 потушили свет, и на сцену вышла сама группа. Публика встретила их бешеными криками – многие видели их впервые после четырехлетнего перерыва, а некоторые – и вообще в первый раз в жизни.

На Долорес были джинсы и черный пиджак. Она сказала: “Здравствуй, Мадрид. Как твои дела?”. А люди все кричали и кричали как в истерике – такого я не слышал еще ни на одном концерте. Публика в 2800 человек выглядела очень счастливой из-за того, что снова видит группу. Клюквы исполнили следующие песни:

PROMISES: Песня зажгла, хотя мне она понравилась меньше, чем другие, потому что конкретно на этой люди орали так громко, что иногда даже не слышно было саму песню – а я ведь сидел на третьем ряду. Шуму было так много, что группа, казалось, не слышала сама себя, в результате чего ребята дважды сбились. Особенно порадовала ошибка барабанов в исполнении Фергала. Не знаю, как ее получше объяснить, в общем, Долорес из-за нее пришла в ступор и замолкла, хотя должна была петь, а Майк засмеялся, посмотрел на нее, потом на Фергала. Хотя вообще вряд ли кто-то заметил эту оплошность, потому что Клюквы как профессионалы быстро сориентировались и немедленно вернули песню в привычное русло. Мы и сами заметили ошибку, только когда смотрели концерт по телевизору, не в самом Ла Ривьере.

ANIMAL INSTINCT: Удивительно, но очень много людей знали слова этой песни, а еще все взялись за руки. Удивительно потому, что альбом BTH продавался с 19-го апреля, а сам концерт был 22-го апреля. Исполнив эту песню, Долорес сняла пиджак и показалась нам в розовой рубашке. Еще она сняла носки и швырнула их прямо в зал, а мой друг их поймал. Уж не знаю, правда или нет, но он говорит, что ноги Долорес пахнут замечательно!

DESPERATE ANDY: Довольно хорошо. Долорес спела не так здорово, как на альбоме, но тоже очень неплохо. Должен заметить, тогда это была одна из моих любимых песен, и на ней они тоже сделали ошибку. На этот раз Долорес вместо предложения “Have yourself another shandy” спела следующую строчку. Ноэль слегка разревничался, но сама Долорес засмеялась, подошла к нему и непринужденно шлепнула его по одному месту. Только я заметил эту оплошность, хотя потом ее можно было увидеть и по телевизору.

ODE TO MY FAMILY: Вся публика взревела сразу с первого “doo”.

SUNDAY: Долорес выглядела очень мило с акустической гитарой в руках.

LINGER: В Испании эта песня не особо популярна. Я волновался, что не все здесь будут знать слова, и песню недооценят, но я ошибся. С первых же аккордов все радостно зашумели.

WANTED: Припеву подпевали все – а на той части, где “oh-ooh-oh”, Долорес подошла ближе ко мне и посмотрела на меня. Она просто не могла взять и остановиться – все танцевала и танцевала там и тут, прося людей подпевать.

SALVATION: И вновь все в зале закричали. Не могу поверить, что в Америке люди могли усидеть на месте на этой песне. На ней все прыгают и танцуют, пока только воздуха хватает. Я заметил, что Майк был весьма впечатлен, когда увидел, что уставшие люди отделяются от толпы оттого, что просто уже начинают задыхаться.

SAVING GRACE: Очень тихая песня, но и ее стихи народ знал, и Долорес так этому поразилась, что в конце песни сказала: ”Да вы все слова знаете, вы такие классные! Испания жжет, а. Мадрид рулит, так ведь?”. И это было просто супер.

YOU AND ME: Эту песню Долорес представила как песню, посвященную ее единственному сыну, она спустилась со сцены к залу и начала прикасаться к ладоням людей.

DAFFODIL LAMENT: Хотя по понятной причине эта песня не выпускалась синглом, она была одной из любимых песен для людей в зале, и все знали слова. Это был один из гвоздей программы.

I CAN’T BE WITH YOU: Вживую эта песня действительно зажигает. Круто.

WALTZING BACK: Тут были очень здоровские световые эффекты, но Клюквам стоить понять, что эту песню люди всегда любят меньше всех остальных, когда они играют вживую. (??????!!!!!! – прим. пер.) Мне она нравится, но пусть уж лучше они вживую поют другие песни.

RIDICULOUS THOUGHTS: Как всегда, один из гвоздей программы. Было чудесно!

DELILAH: По-настоящему зажгли. Вот эта песня вживую гораздо лучше, чем на альбоме.

ZOMBIE: Ну, тут все и так могут себе представить. Всем известно, как Zombie звучит вживую и как ее поют в зале. В конце песни Долорес показала жест мира и попросила об этом других.

[БИС] Вернулась Долорес уже в длинном черном платье. Песни были следующие:

PRETTY: Новая версия, прямо как прет-а-порте. На первых секундах зал ее не узнавал, но когда вступила гитара, все начали подпевать.

SHATTERED: Перед тем, как запеть, Долорес сказала, что из всего европейского тура это был последний концерт, и причем самый лучший. Очевидно, ее очень впечатлило, как люди пели песни с альбома BTH. Затем люди начали подпевать запеву Shattered, и стоило видеть обалдевшее лицо Долорес, когда она услышала из зала “Move over, move over”. Она, наверное, думала что-то вроде “ВЫ ЧТО, СЕРЬЕЗНО ЗНАЕТЕ СЛОВА?”. В акустическом сете, вживую Shattered звучала по-настоящему прекрасно.

WHEN YOU’RE GONE: Эту песню тоже очень хорошо приняли.

LIAR: Вот это был сюрприз – на других европейских концертах ее не пели, а я много раз ее просил исполнить за время концерта. Долорес станцевала – как на записи с Лондонского концерта.

DREAMS: Ее пели все. Замечальная песня для завершения концерта, просто великолепный выбор, наилучший.

После концерта сыграли Аве Марию (версию Долорес).

Вот и все. Обещаю рецензию и на декабрьские концерты в Мадриде и Барселоне – обязательно буду на обоих. Не могу дождаться!!!

—Себастьян Алонзо Касадо

Рецензия #2 от Себастьяна Алонзо (Ла Ривьера, Мадрид, Испания, 22.04.99)

Несмотря на успех BTH в Испании, Клюквам не удалось продать все билеты на места в стадионе, и я уверен, что это оттого, что этот концерт был самым дорогим концертом года после Брюса Спрингстина, а еще они уже сыграли в Мадриде в апреле, так что многие фанаты их уже посмотрели. Само шоу было очень удачное. Сцена была поставлена и вовсе великолепно – думаю, интереснее даже, чем на Popmart у U2. Я люблю U2, но несмотря на то, что у Клюкв все было обставлено и подешевле, и попроще, все равно у них было как-то гораздо теплее, чем у U2. И уж конечно, лучше, чем на других известных мне концертах – у R.E.M., Oasis, Аланис…

На протяжении всего концерта были впечатляющие световые эффекты, и башня, и высота сидячих мест – все было сделано грамотно, но, если честно, мне больше понравился первый концерт с тура, когда Долорес была поближе к нам; и ее было слышно по-настоящему громко и ясно (игра слов – Loud & Clear – прим. пер.), когда она пела в заведениях размером поменьше. Не знаю, может быть, она просто начала уставать от тура или что-то вроде этого, но на первом испанском концерте она определенно выглядела радостнее. Она больше улыбалась и танцевала, на каждой песне смотрела на людей, просила подпевать… На этот же раз (Здесь текст обрывается – прим. пер.) (…) Но, несмотря на это, шоу было успешным и понравилось всем, особенно людям, которые никогда не слышали Клюкв вживую. На разогреве у Клюкв выступала какая-то ужасная испанская группа, а в 22.00 свет потушили.

Немногие на это прореагировали, но мне кажется, что один из ключевых моментов выступления был в самом начале, и заключался он в двух занавесках, скрывавших сцену с Клюквами. До последнего момента никто не знал, как все будет. Вот играет странная вступительная музыка (и правда, длинновато), вот включают синие прожекторы и тут – РАЗ! – открываются шторы, и вот уже на чудесной сцене стоят ОНИ, заряжая начало песни Promises. Все заорали, когда открылись шторы. Это совсем не то чувство, как если бы мы видели, как они медленно всходят на сцену, или как если бы они стояли на сцене с самого начала. Все было преподнесено, как классный сюрприз, потому и очень запомнилось. Долорес выглядела сексапильно – ее длинное меховое пальто иногда открывало публике вид на ее ноги.

Пели следующие песни:

PROMISES: Укороченная версия без медленного вступления с “ooh”, без третьего припева и с двойным гитарным соло в конце – как на альбомной версии. В конце Долорес поблагодарила всех по-испански (“gracias”). Она еще что-то говорила на испанском, но я не стану вас этим грузить.

ANIMAL INSTINCT: Эта песня была одной из любимейших для испанцев, может, оттого, что именно она звучала на рекламе по телевизору. Световые эффекты были в стиле CD-SG. Долорес сняла пальто и предстала в очень короткой юбке. Не хочу задеть ни Долорес, ни ее мужа, но должен сказать, что в тот вечер многие могли увидеть ее белье… (Игра слов. Нижнее белье – англ. “lingerie” – используется как каламбур к слову “Linger” – прим. пер.)

LOUD AND CLEAR: Зажгло. Причем, казалось, не было клавишных. Я сам слышал только гитару. Долорес хорошо под нее потанцевала, двигала руками и бедрами.

ODE TO MY FAMILY: Не думаю, что это песня для больших стадионов.

THE ICICLE MELTS: Единственный сюрприз – было хорошо именно ее слышать вживую. А то Sunday мне уже поднадоел.

LINGER: Люди подпевали, но не так, как в апреле. Долорес на гитаре не играла. После Linger Долорес начала было кричать “One, two… One, two, three” – начало песни Salvation, но на нее посмотрел Ноэль и попросил остановиться: сначала предполагалось спеть Wanted.

WANTED: Ноэль начал играть довольно неожиданно, сразу, как только Долорес замолчала после “one, two, three”. Это ее, думаю, немного сконфузило, да и люди подпевали уже не так сильно, как обычно. Но несмотря на это, в танце она на этот раз была просто секси.

SALVATION: Начала ее Долорес так: ”OK, ну уж теперь, уж теперь-то one, two, three, four… One, two… one, two, three, four”

DESPERATE ANDY: Хорошо приняли. BTH был вторым по успешности из альбомов Клюкв в Испании, так что люди тепло принимали песни с него и знали все слова. Играли очень длинную версию, в конце было гитарное соло – во время него Долорес успела поменять костюм.

PRETTY: Ну, знаете, новая версия 99-го. Вернулась под нее Долорес в ужасающих серебряных брюках.

WHEN YOU’RE GONE: Части с “Hey, baby” люди шумно подпевали.

DAFFODIL LAMENT: Некоторые люди были разочарованы отсутствием песни Go Your Own Way, но спецэффекты с цветами были для меня одним из самых ярких событий концерта, мне очень нравятся такие вещи.

I CAN’T BE WITH YOU: Как всегда, живьем исполненная преотлично. Долорес танцевала по-новому, с маленькими замысловатыми подпрыгиваниями вверх-вниз.

WALTZING BACK: И опять, и опять… Мне нравится, когда, представляя песню, Долорес кричит “BACK” в унисон с первым аккордом электрогитары, но вообще слышать эту песню вживую мне уже недоело.

FREE TO DECIDE: Ее приняли не так хорошо, как я думал. Очевидно, что альбом TTFD – не самый-самый, но многим в зале очень недоставало песен с него.

ZOMBIE: Долорес отыграла финальное соло так мастерски, что даже гордо улыбнулась другим гитаристам. И, как и в предыдущих турах, она попросила мира для Северной Ирландии.

RIDICULOUS THOUGHTS: Здорово – отличный выбор для завершения первой части. ———————–

Перед бисовой частью многие в зале начали петь слова из Shattered, но сыграть ее так и не сыграли.

DYING IN THE SUN: Не думал, что солнце и фортепьяно так хорошо сочетаются. Я сидел на первом ряду и чуть не разревелся. Долорес пела и играла просто потрясающе, а солнце двигалось от одной стороны к другой. Очень хорошо сыграл Фергал на клавишах.

YOU AND ME: Мы не знали, что это будет четвертый сингл, но его принимали так тепло, как будто первый. Все зашумели, когда заиграла гитара, и все знали слова.

JUST MY IMAGINATION: Эту песню Долорес представила как песню о том, каково это – быть молодым. В Испании она была очень успешной, и всем ее словам подпевали. Были замечательные эффекты со звездами. Долорес спела больше, чем на шоу Jay Leno – спела часть с “Not my (x18)” и кусочек “la, ra, laaaa”.

DELILAH: Сердито и с криками спета Долорес и толпой.

DREAMS: Перед этой песней Долорес сказала, что очень благодарна испанцам за поддержку Клюкв, и что они собираются вернуться в Испанию в Апреле, чтобы сыграть на фестивале Esparrago. Ну, вы понимаете, BTH в Испании близок к тому, чтобы стать дважды платиновым, он побывал на первых местах и все еще в чартах, и Долорес про это знает… Всем дико понравилась Dreams и, как всегда, после нее сыграли Аве Марию.

—Себастьян Алонзо Касадо

Случайные записи



Количество просмотров - 1,781 раз | Версия для печати Версия для печати
Опубликовано 31.01.2010 в категории Концерты | Нет комментариев
Cтатью разместил Dess


Оставьте комментарий